Несколько советов родителям пятиклассника

Переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления.

Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика. В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе.

В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит… Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников и исчезают они, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.

С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер. В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.

Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе?

Прежде всего, это рассогласованность требований разных педагогов, необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

У некоторых пятиклассников возникает ощущение одиночества: никому из взрослых в школе они не нужны. Другие, наоборот, как бы «шалеют» от внезапной свободы — они бегают по школе, исследуя «тайные уголки», иногда даже задирают ребят из старших классов.

Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.

Рекомендации психолога родителям пятиклассника

  1. Будьте терпеливы. Давайте ребенку время на осознание нового.

  2. Внушайте положительное. Не пугайте будущими бедами. Лучше говорить о хорошем, что ждет его, если вести себя правильно.

  3. Почаще позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не Вам. Принуждая, Вы вырабатываете у него негативизм — отрицательное отношение ко всему, что вы можете сказать или сделать.

  4. Давайте ребенку отдых от Ваших внушений. По статистике, к ребенку 37 раз в сутки обращаются в повелительном тоне, 42 — в увещевательном, 50 раз — в обвинительном. Ребенку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и обращений. Он нуждается в доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным.

  5. Уважайте право ребенка на тайну. Если ребенок вас боится — он будет лгать.

  6. Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов.

  7. Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый…

  8. Давайте больше самостоятельности в домашних делах, поручите обязательную работу по дому, спрашивайте за ее выполнение как со взрослого.

  9. Формируйте положительную самооценку: «Я — умный», «Я — смелый», «Я все могу».

  10. Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный! Ты это сможешь!

  11. Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!

ВНИМАНИЕ! Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день!

И ЕЩЕ:

  • Регулярно беседуйте с классным руководителем и учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

  • Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

  • Обратите внимание на занятия спортом или прогулки, правильное питание, витаминизацию.

  • Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий.

  • Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме.

  • Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук.

  • Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание.

  • Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности, создайте в доме спортивный уголок, приобретите спортивный инвентарь: скакалки, гантели и т. д. Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.

Материал взят из открытых источников 

Версия для слабовидящих

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА

Информация для маломобильных групп населения размещена в разделе «Сведения об образовательной организации» (подраздел «Система обеспечения помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья)

Полезные ссылки

Календарь

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Информационно-образовательные ресурсы

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

счетчик посещений