Что развивает нас? Развитие человека Развитие ч.

18.12.2023



Развитие

Разви́тие

сущ. , с. , употр. сравн. часто

Морфология: (нет) чего? разви́тия , чему? разви́тию , (вижу) что? разви́тие , чем? разви́тием , о чём? о разви́тии

1. Развитием называется приведение чьих-либо способностей, навыков, знаний в активное, деятельное состояние.

Развитие в детях памяти, навыков устной речи. | Развитие мастерства, пространственного мышления, фантазии специальными методами.

2. Развитием называется степень чьей-либо умственной, духовной зрелости, просвещённости, широта кругозора.

Диагностика уровня интеллектуального развития кого-либо.

3. Развитием называется процесс формирования и роста чего-либо.

Утробная фаза развития плода. | Начальная стадия, ранний этап развития Вселенной.

4. Развитием называется процесс накопления опыта и его применения в каких-либо производственных, общественных и других видах деятельности.

Развитие технологий. | Ход исторического, общественного развития. | Значение учения Коперника для развития науки безмерно велико.

5. Развитием называют постепенное увеличение, усиление какого-либо качественного или количественного показателя.

Развитие скорости достигло критической величины.

6. Развитием мысли, идей и т. д. называют формирование системы их доказательств.

Мысль не получила дальнейшего развития. | Чьё-либо развитие аргументации не выдерживает критики. | Для этого мыслителя характерно постоянное развитие собственных идей.

7. Развитием называют постепенное нарастание болезненных симптомов чего-либо.

Развитие слепоты шло постепенно. | Что-либо увеличивает риск развития заболевания.

8. Развитием драматического произведения, его сюжета называют постепенное следование драматических действий, картин, возникновение, появление образов и т. д. от завязки через кульминацию к финалу.

Развитие сюжета пьесы. | Симфоническое развитие музыкальной пьесы.

9. Развитием событий называют их последовательность, которая устанавливается в результате чего-либо, как реакция на что-либо.

Неожиданное развитие событий. | Однако при любом развитии событий эта фирма в накладе не останется.

10. Развитием называют систему чьих-либо совместных, взаимосвязанных действий, направленных на достижение какого-либо качественного результата.

Быстрые темпы развития. | Направления развития. | Тормозить развитие производства. | Развитие региона.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "развитие" в других словарях:

    Поступательное движение, эволюция, переход от одного состояния к др. Р. противопоставляется «творению», «взрыву», появлению из ничего, а также спонтанному формированию из хаоса и «катастрофизму», предполагающему внезапное, одномоментное замещение … Философская энциклопедия

    РАЗВИВАТЬ, РАЗВИТИЕ Глаголы развивать развить и возвратный развиваться развиться в русском литературном языке до самого конца XVIII в. выражали лишь конкретные значения (иногда с профессиональным оттенком), прямо вытекающие из их морфологического … История слов

    - (development) Многомерный процесс, обычно подразумевающий изменение состояния от менее удовлетворительного к более удовлетворительному. Развитие – это нормативная концепция, оно не имеет единого общепринятого определения. Некоторые считают, что… … Политология. Словарь.

    РАЗВИТИЕ, развития, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Действие по гл. развить развивать. Развитие мускулов гимнастикой. 2. Состояние по гл. развиться развиваться. Развитие промышленности. 3. Процесс перехода из одного состояния в другое, более… … Толковый словарь Ушакова

    Прогресс, усовершенствование, эволюция, рост; вырабатывание, выковывание, формирование, воспитание; развитость, кругозор; процесс, поступательное движение, шаг вперед, изощрение, пролификация, круг интересов, уточнение, течение, онтогенез, ход,… … Словарь синонимов

    Биологический процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни (индивидуальное развитие, или онтогенез) и в течение всего времени существования жизни на …

    Международных кредитных операций способствовало формированиюмирового ДЕНЕЖНОГО РЫНКА, в качестве важнейших секторов которого выступают американский денежный рынок и еврорынок, контролируемые транснацио нальными банками и международными… … Финансовый словарь

    развитие - РАЗВИТИЕ необратимое, поступательное изменение предметов духовного и материального мира во времени, понимаемом как линейное и однонаправленное. В европейской философии понятие Р. стало доминирующим в Новое время, когда утвердилась… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

    развитие - РАЗВИТИЕ, перспектива, становление, формирование, эволюция … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    РАЗВИТИЕ, направленное, закономерное изменение в природе и обществе. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта его состава или структуры. Различают две формы развития: эволюционную, связанную с постепенными… … Современная энциклопедия

    Направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта его состава или структуры. Различают две формы развития: эволюционную, связанную с постепенными количественными изменениями объекта (см.… … Большой Энциклопедический словарь

Книги

  • Развитие ребенка от 3 до 5 лет (комплект из 5 книг) , А. С. Галанов. "Развитие ребенка от 3 до 5 лет" - обучающий и игровой набор для родителей. Внутри вы найдете: календарь развития; методические рекомендации; комплекты полезных игр для физического и…

Оглянитесь вокруг себя, посмотрите на голубое небо, по которому пробегают причудливые, белые облака, переливаясь в лучах ослепительного солнца. Взгляните на растения, играющие с ветром и тянущиеся к солнцу. Обратите внимание на детей, дарящих свою радость всему окружающему миру.

Что происходит? Все движется, все стремиться, все растет, все развивается, человек тоже не является исключением.

Развитие человека – это непрерывный процесс самосовершенствования. Развитие происходит каждую секунду, осознаем мы это или нет. Природа позаботилась о развитии нашего тела, жизнь позаботилась о развитии нашего сознания.

Вспомните себя в прошлом, день назад, месяц, год и вы увидите себя разным. Сейчас вы мудрее, опытнее, пережитый вами опыт преобразил вас.

Обстоятельства жизни является плодородной почвой для нашего развития. Намерение жизни направляет нас учиться гармонии и процветанию.

Развитие человека происходит каждую секунду, в каждой ситуации. Благодаря переживаемому опыту и извлеченных из них уроков, наше сознание непрерывно растет и совершенствуется.

Развитие себя как личности

Обстоятельства жизни побуждают нас учиться новому, приобретать навыки, отказываться от старых привычек. Все вокруг постоянно меняется, поэтому наше сознание должно быть гибким. Развиваясь как личность, мы приобретаем материальные и духовные блага. Нам сопутствует удача в наших делах.

Пожалуй, самый главный урок этой области – это научиться уважать и любить себя.

Развитие человека в семье

Ничего так не развивает человека как семейные отношения. Мы учимся любить и принимать своих близких. Создаем семьи. Учимся быть ответственными за своих родных. Научаемся создавать пространство любви и гармонии.

Развитие человека в общении с другими людьми

В общении с другими людьми познаем радость дружеских отношений. Учимся взаимовыручке и поддержке. Создаем гармоничные, созидающие отношения.

Развитие в бизнесе или на работе

Работа – отличная почва для самосовершенствования. Ничего так не мотивирует как увеличение гонорара. В этой области, достаток или недостаток в деньгах является отражением нашего сознания, отношения к своему труду и к деньгам.

Развитие в спорте

Для тех, кто желает закалить свою волю, познать радость побед и поражений, спорт является идеальным тренажером. Воля к победе, ничего так не мотивирует преодолевать собственные ограничения, стремиться к совершенству.

Развитие в творчестве

Что может радовать больше чем процесс собственного творчества. Проявлять свою индивидуальность можно во всем, в работе, в домашних делах, спорте, в отношениях и тому подобное. С помощью творчества вы одухотворяете все, чем занимаетесь, вы проявляете свое совершенство и преображаете все вокруг себя.

Духовное развитие

Духовно развиваясь, мы учимся осознавать себя нечто большим, чем мы есть. Мы проникаем в тайны собственного бытия и мироздания. Расширяем свое сознание и парим над своей жизнью, познаем истину.

Чем бы вы ни занимались в своей жизни, какой бы опыт не переживали, мы желаем вам, чтобы ваше развитие пролегало по пути гармонии, преображения, радости и процветания.

О чтении и самообразовании.

«Не будем верить толпе, утверждающей, будто образование подобает лишь свободным, но поверим философам, которые говорят, что лишь образованные свободны.»

Эпиктет, римский философ и раб-вольноотпущенник.

Относительно недавно, у большинства людей появилась возможность обучаться грамотности. Раньше, книги были удовольствием не из дешевых, да и сейчас, не каждый может себе позволить покупать достаточное количество книг для самообразования, но все же они более доступны в наше время, нежели раньше, да и к тому же, на крайний случай можно скачать электронную книгу из интернета или сходить в библиотеку.

Помню, как Эдуард Циолковский, писал о том, что он в молодости, перебиваясь с хлеба на воду, все свои деньги тратил на книги. Или же вспоминаются слова Рэя Бредбери: «Когда мне было 19 лет, я не мог поступить в колледж: я был из бедной семьи. Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги. В 27 лет вместо университета я окончил библиотеку.» Так же не лишним будет упомянуть о Сталине и Ленине. Сталин, имел норматив читать по 500 страниц в день, а Ленин читал с такой скоростью, что со стороны выглядело, буд-то он просто на просто перелистывал страницы.

С того момента, как я увлеклась чтением, мир преобразился для меня. Каждая вещь окружающая меня, в том числе и я сама, стали выглядеть в ином свете. Порой мне кажется, что книги это и есть двери в иные миры. Без стеснения, к книгам можно обратиться по самыми безумными вопросами, и при определенной доле терпения и усердия, можно получить на них ответы.

К тому же как выразился Рене Декарт:«Чтение хороших книг - это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли.»

Чтение правильных книг развивает нас, помогает нам сформировать свою собственную точку зрения, эти книги делают нас умнее, учат мыслить критически. Возможно, некоторым личностям, выше описанные последствия от чтения книг, могут быть не совсем по нраву, ведь обществом которое мыслит критически, или вообще мыслит, не так уж и легко манипулировать. Вот например в книге Владимира Арсентьева «Дерсу Узала», часто говорилось о том, что китайцы обманывали тазов (местных жителей) на деньги, те в свою очередь оставались перед ними в неоплатном доглу, и можно сказать, становились их рабами. К сожалению, те, кого обманывали китайцы, были неграмотны, и не умели считать, и их легко обводили во круг пальца. Да и сейчас, бывает что люди не зная о своих собственных правах, становятся объектом обмана на работе, или в других местах.

Хотелось бы привести пример того, что дает умение и желание читать:

«Фредерик Бейли, был рабом и рос в Мериленде в 1820-х г., без отца и матери. («Обычное дело, — писал он в последствии, — отнимать детей у матери… еще до того как младенцу исполнился год.») Повсюду — на плантации и в церкви, в судах и казенных зданиях в рабов вбивалась основная идея: они от природы ниже белых, Бог предназначил им эту жалкую долю. Многочисленные отрывки из библии цитировались в оправдании рабства. Самое разоблачительное: закон требовал держать раба в невежестве. На Юге перед Гражданской войной белый, который вздумал бы учить раба читать, подлежал суровому наказанию. «Что бы раб был доволен свои положением, ему не следует задумываться, — писал в последствии Бейли. — Его разум и этическое чувство должны дремать, свет разума желательно вовсе погасить в нем.» По этой причине рабовладельцы старались контролировать, что рабы слышат и видят, о чем думают. При несправедливом социальном устройстве грамотность и зачатки критического мышления — уже угроза.

Фредерика Бейли в десятилетнем возрасте вновь продают, и он попадет в незнакомый ему город Балтимор, в чужой дом где ему предстоит быть слугой.

Бейли оказался в доме капитана Хью Олди и его супруги Софии. С плантации он попал в город, от полевых трудов — к трудам домашним. Здесь он каждый день видел перед собой буквы, книги, людей, умевших и любивших читать. Ему открылась «тайна чтения», как он это назвал: связь между буквами на странице и движением губ читающего, совпадение этих черных значков и звуков. Мальчик в тайне заглядывал в орфографический словарь своего юнного хозяина Томми Олди. Заучил буквы, пытался понять, какой звук обозначает каждая из них. Наконец, он отважился обратиться к хозяйке с просьбой научить его читать. София, удивленная сообразительностью чернокожего мальчика, согласилась. Возможно, она не знала о запрете учить рабов. Фредерик разбирал слова из трех и даже четырех букв, когда об этой затее узнал капитан Олди. Он немедленно велел жене прекратить занятия. Не стесняясь присутствия мальчика, он заявил:

«Ниггеру следует уметь делать одно — повиноваться хозяину, делать, что велят. Учеба испортит даже лучшего на свете ниггера. Стоит тебе научить этого мальчишку читать, и мы уже не сможем держать его в доме. Он ни когда не сможет быть рабом.»

Капитан поучал свою жену, словно Фредерика Бейли в комнате и не было

или он был неодушевленным предметом.

Но тем самым мистер Олди выдал рабу величайший секрет: «Я понял… на чем держится власть белого человека над черным. С той минуты я знал путь ведущий от рабства к свободе.»

Умение читать помогло Бейли подготовить побег. Он добрался до Новой Англии, где рабство было вне закона, и чернокожие считались такими же свободными людьми, как и белые. Он сменил имя на Федерик Дуглас, ускользнул от охотников, выслеживающих беглых рабов, и сделался одним из величайших ораторов, писателей и политических деятелей американской истории. И на всю жизнь запомнил простую истину: спасение — в знаниях.»

Что дало чтение книг лично мне? Я получаю ответы на свои вопросы, правда благодаря этому, теперь у меня возникает все больше и больше вопросов. Так же чтение развивает мои умственные способности, увеличивает словарный запас, улучшает память и помогает лучше выражать свои мысли. Ведь совсем недавно, в навыке выражения своих мыслей, я была подобна человеку, у которого внезапно появилось желание,нарисовать прекрасную картину, а вышли лишь неприятные взору каракули. Но самое главное чтение дисциплинирует, заставляет доводить свои дела до конца.

«Вы не должны сжигать книги, что бы уничтожить культуру. Просто заставьте людей не читать их.» Рэй Бредбери

О письме и заучивании текстов наизусть.

Совершенно случайно, несколько месяцев назад, мне пришлось конспектировать на бумаге, один научно-популярный сериал. Одна серия длиться 58 минут, а конспектирование наиболее важных фрагментов, занимало порядка двух часов. Я исписала более половины тетради, и неожиданно для себя заметила, что письмо, непосредственно развивает меня, мне стало намного легче усваивать информацию и самообучаться.

Затем, я наткнулась на стихи А.С. Пушкина, и они мне оказались столь прекрасными, что ни в коем случае, я не хотела забыть их. У меня возникло желание выучить эти стихотворетния. Сначала я смутилась, ведь у меня в школе были серьезные проблемы с заучиванием текстов наизусть (вероятно сказались проблемы с питанием). Да и наверное это пустая трата времени… Потом я задумалась у меня много свободного времени, и почему же часть его, не потратить на заучивание стихов? Зная своих знакомых, я решила ни кому не сообщать о об этой затее, потому что те, с кем я общаюсь, в один голос бы сообщили бы мне: «Тебе что заняться нечем?»

Лишь чуть позже я поняла насколько это было важное занятие, мне стало недостаточно просто писать, читать, или заучивать стихи, я стала экспериментировать. Начала делать то, что «ломает» мой мозг, писать зеркальным почерком или писать смотря не на бумагу, а на источник информации, читать перевернутые книги, вспоминать заученные стихи с последней строчки по первую. И неожиданно для себя я поняла, что фраза: «Чем ты становишься старше, тем сложнее обучаться.», не совсем правдивая. Просто в основном, чем старше становятся люди, тем меньше они пишут на бумаге, читают, заучивают тексты наизусть, экспериментируют. Соответственно им сложнее обучаться, но если брать в пример ученых, программистов, или писателей, то эти люди в ходе своей работы постоянно изучают что-то новое. Я думаю, что все зависит от человека и его отношения ко всему, а не от возраста. Тот же самый Митио Каку, в свои 68 лет, пишет замечательные, взбудораживающие ум научно-популярные книги.

Питание и здоровый образ жизни.

«Мы есть то, что мы едим.» Гиппократ

Важную роль для развития вашего тела, играет здоровое питание и правильный образ жизни.

То, что вы употребляете в пищу, есть то, чем вы питаете свой организм. Более того, правильное питание положительно сказвается на ваших умственных способностях. Ваш организм состоит из великого множества клеток, которые выполняют свою ежедневную трудную работу. Если вы заботитесь, о них, они забоятся о вас. У потребляя вредные продукты и вещества, вы несете ответственность не только за себя, но и за эти маленькие организмы, для который вы есть целый мир.

Если вам сложно сдерживаться от вредных продуктов и привычек, представьте себе, что ваш организм это самая передовая технология, состоящая из множества живых существ, которые сообщая, поддерживают жизнь в вашем теле. Посмотрите как двигаются ваши руки, представьте как под кожей расположена, нервная и кровеносная система, представьте какие мышцы задействованы во время движения вашей руки. Вы нечто большее, чем просто человек, который пять раз в неделю вкалывает на работе, затем приходит уставший домой, и хочет развлечь себя, чем нибудь не полезным и не особо развивающим. Вы, обладатель этого совершенно удивительного и прекрасного организма. Разве у вас не возникает желания, ухаживать за ним, развивать и изучать его, понять как он устроен и работает?Разве вы не хотите жить с ним в гармонии, взаимодействовать с ним и понимать его?

Любите свой организм, помогайте ему, и он поможет вам.

Используемые источники:

Wikipedia

Владимир Арсентьев «Дерсу Узала»

Карл Саган «Мир полныйдемонов — Наука как свеча во тьме»

Развитие человека.

Каждый Человек желает жить в прекрасном мире, где исчезнут сами собой все проблемы с обеспечением всех потребностей в жизнедеятельности людей. Все хотят улучшить свой мир, не зная, как это сделать, не понимая сути этих преобразований

.
РАЗВИТИЕ...

Для большинства это просто слово, ничего не меняющее в их сознании. Поэтому те, у кого больше возможностей, меняют мир под себя, не учитывая границ дозволенного, другие влачат жалкую жизнь автомата с набором небольшого количества функций.

Как же простому человеку понять, в чем суть развития и зачем оно ему?

Само слово РАЗВИТИЕ означает накопление положительных и отрицательных факторов в сознании (потоков информации) живым существом, одни из которых стираются без применения на практике, другие передаются в генетике потомству. Вектор этого развития может быть разным, в зависимости от того, какие информационные потоки доминируют в данном воплощении. Положительный Вектор Развития - взаимодействие с природой в гармонии с развитием общей системы пространственно-временной бесконечности (под временем понимаем процессы изменения материи). Отрицательный - неосознанное разрушение гармонии уложения энергий, сформированных для обеспечения пространства жизнесопровождения живой материи. Умение следовать общему Вектору Цели развития ЖИЗНИ и есть РАЗВИТИЕ. Но это то, что касается самого термина РАЗВИТИЕ!

Вопрос же заключался в том, КАКОВ СМЫСЛ в РАЗВИТИИ? И тем более на него сложно ответить, если не понятны внутренние процессы, которые происходят в каждое мгновение жизни вселенной и планеты в частности. Поэтому людей интересует именно то, ЗАЧЕМ ему нужно развиваться, ведь и так, смысл жизни в самой жизни, сиди себе и жизнь проходит естественным путем... Поэтому, людей прежде всего интересует выгода, которую человек получит от развития именно в обозримом будущем при его собственной жизни! И вот тут все отвечающие столкнулись с неразрешимой задачей - как без разъяснения термина «развитие» можно привлечь человека к активным действиям. Ведь он вырос в обществе потребителей, и его потребности ограничены набором удобств, которые он может или хочет себе позволить. И более его ничего не волнует - даже сверхвозможности, которые когда-нибудь, возможно , у него появятся!

И причина этому - деградация человека, как разумного существа. То есть, при кажущемся прогрессе, человечество бездумно катится в бездну. Что делать, чтобы остановить превращение человека в больное животное с узким кругом интересов, касающихся только материального благополучия?

Вот с этого вопроса и нужно подходить к разговору о ПРИЧИНАХ, по которым человеку просто необходимо развивать себя, чтобы исправить такое положение.

Для того, чтобы не разрушать экологию планеты, от которой мы полностью зависим - нужно ПОЗНАВАТЬ и УЧИТЫВАТЬ законы образования материи. Тогда не будет избытка отравляющих веществ, разрушающих живую клетку, что приводит к болезням и преждевременной смерти.

Необходимо обретать ЗНАНИЯ о сохранении баланса энергии материй, что позволит полностью управлять энергетикой всей экологической системы с увеличением продолжительности жизни человека. И это пригодится в любой сфере человеческой деятельности. Человек обретет Радость и Смысл Жизни!

СМЫСЛ РАЗВИТИЯ в ПОЗНАНИИ гармонии Природы и Человека. Вот тогда каждый сможет жить, управляя качеством своей жизни при помощи сознания.

Развитие Человека идет двумя возможными путями - через переосмысление накопленной информации и воплощении своих Знаний через передачу их как на уровне Сущности для последующего воплощения, так и на уровне генетики - для передачи потомкам.

Деградация произошла вследствие ограничения поступающей информации, как через трансляцию Системы УЗ, так и в Системе образования, что снизило уровень развития перевоплощаемых Сущностей, поэтому в мире царит бездуховность и потребительство.

Выход из тупика - всеобщее просвещение в понимании причинно-следственных связей уложения энергии материй и их безотходное применение. Развитие при этом не самоцель, а сопутствующий процесс.

Именно сейчас нам и предстоит сложная задача по переводу с потребительского состояния сознания на созидательный. Но для этого нужно обеспечить людей защитой их живой плоти, чтобы хворь не мешала сотворять новое мировоззрение. Перед нами сложная задача, но я надеюсь, что все вместе мы сможем её выполнить.

Итак, после этой небольшой преамбулы попробуем немного вникнуть в смысл поглубже и пояснить, что же такое

РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА.

Два простых привычных слова.

Два термина...

Что стоит за ними?..

На первый взгляд смысл понятен. И, если опустить внутриутробное развитие, и взять за стартовую отметку факт его появления на свет, то всё довольно просто: человек начинает расти, развиваться физически и умственно, познавать окружающий мир, сначала на уровне пяти органов чувств, потом абстрагируясь и обрабатывая накопленную информацию, сопоставляя её с собственным опытом и делая правильные или неправильные выводы. Происходит процесс приспособления к условиям среды под воздействием той информации, которая доступна человеку на данном этапе цивилизационного развития организованного бытия и становления его (человека), как личности, как элемента социальной среды, которая его формирует. Человек хорошо или плохо приспосабливается, занимая свое место в системе потребления в соответствии со своими возможностями, качествами и востребованностью социума . Этот путь заканчивается к старости, когда организм уже не может изменяться так пластично, поскольку изнашивается и теряет потенциал... Система, основанная на вещном применении людей и программном исполнительском процессе в рамках ограниченного познания, отторгает его, как отработанный материал, как лишнюю несущественную единицу.

Так ли всё однозначно и предопределено? Есть ли какой-то другой вариант и возможен ли другой путь человеческого бытия, называемый термином, изрядно набившим оскомину у всех - «духОВНАе развитие»? Ведь если мы ответим на вопрос «ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА» наиболее полно, тогда проявится и смысл человеческой жизни, который постоянно ускользает от нас, утопая в повседневных заботах, которые, как принято считать, являются единственным показателем успеха реализованных запросов человека, как члена социальной системы при его движении от рождения к смерти. Вписался в систему, значит, успевает приспосабливаться и перестраиваться в соответствие с её требованиями, не вписался - остался за бортом, пополнив толпы неудачников. Найдя ответ на вопрос, что же такое Развитие Человека, мы найдём ту путеводную звезду, по которой сможем ориентироваться в непрекращающемся потоке хаотической информации для свершения осмысленных действий и достижения поставленных целей в общем Векторе Развития Разуменной Цивилизации.

Так с чего же начать своё осмысленное шествие по жизни с полной ответственностью за свои действия и зачем это нужно? Чего же мы все ожидаем от жизни? Какими хотим видеть себя и окружающих нас людей? Каким видится нам будущее всей планеты?

С понятием ЧЕЛОВЕК разбираться нужно отдельно при помощи физики из книг Николая Левашова , Александра Хатыбова и серии статей «Знания от На-Чала» , так как ЧЕЛОВЕК настолько сложная система организации материи, что одной статьёй не обойтись.

Коснемся только слова РАЗВИТИЕ , ибо это ГЛАГОЛ - означающий действие , движение, а не имя существительное. И поможет нам в этом самый древний и глубочайший по смыслу и богатству содержания русский язык.

Уже для многих не секрет, что слово РАзВИТИЕ состоит из двух слившихся воедино слов-корней РА и ВИТИЕ, виток РА, движение РА, путь РА.

РА в общепринятом понимании - это свет солнца. Или просто СВЕТ. Не случайно процесс духовного развития это ПУТЬ СВЕТА, а достижение нового качества, нового уровня понимания и умения применить эти знания на практике - именуется ПРОСВЕТЛЕНИЕМ. Просветление достигается при наборе «критической массы» осмысленной информации , расширяющей наш кругозор и позволяющей взглянуть на вещи с новых высот открывшегося пространства - по спиральной пропорции ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ. Это совсем не то, что «слепой бег» по кругу перевоплощений в результате перемещения сущностей при реинкарнации.

Но СВЕТ - это не только видимый спектр электромагнитных волн , который достигает Земли при излучениях нашего дневного светила и отРАжаетСЯ в окружающих нас предметах, создавая форму и цвет реальности, воссоздаваемой нашим Мозгом. Это не только «отРАженный свет» ночного светила - луны. Это весь спектр излучений, которые поступают на нашу планету из недр бесконечного Космоса , проходя через неоднородную решетку атмосферы. Любое из этих излучений имеет свою конкретную характеристику, некоторые из которых мы научились улавливать при помощи органов чувств или приборов, созданных для усиления и дополнения восприятия, отсутствующего у физически плотных органов чувств существ, живущих на нашей планете. Под воздействием этих космических сигналов изменяется энергетика атома, молекул, клеток. В той или иной части атомосферы они воздействуют по-разному и подчинены управлению (об этом в другой раз). Благодаря им же, - посредством органов зрения, слуха, обоняния и осязания накапливается информация об окружающем нас мире, накапливаясь в виде наблюдений и представлений, передаётся в виде философских либо научных ЗНАНИЙ или в догматах различных религий, что в свою очередь, изменяет нашу память, восприятие, адекватность поведенческих реакций , а значит, является двигателем эволюционного развития материи либо сдерживающим и регулирующим фактором. И это справедливо, как для всех потенциально разумных живых видов, так и для РАзВИТИЯ РАзУМА всей цивилизации. Совсем не так давно был обнаружен и подтвержден научными исследованиями факт изменчивости генетического кода в зависимости от жизнедеятельности Человека. Об этих исследованиях можно прочитать в статье «Наука эпигенетика - Как наше сознание может перепрограммировать гены».


В совокупности с вышесказанным, РАзВИТИЕ - это ПУТЬ, по которому движется планета, и которым следует живое существо, с той или иной скоростью накапливая излучения и Первичные Материи различных пространств, постепенно адаптируясь к ним. Эти излучения создают энергоинформационные материальные отпечатки, так называемые, деформационные зоны, заполняемые первичными материями соответствующей формы или гибридной формой их взаимодействия на всех уровнях активных нейронов Мозга, формируя РАзУМ Планеты (а, следовательно, и РазУМ живущей на ней цивилизации), и ЗНАНИЯ, которые человек может извлекать в процессе своего ПОЗНАНИЯ. При этом постепенно включаются и пассивные нейроны (ведь для чего-то они тоже есть - ПРИРОДА не создаёт ничего лишнего).

Излучения и сформированные ими структуры бывают положительными для жизнедеятельности существа, но точно также они могут быть и отрицательными, приводя к разрушениям и к гибели живых клеток организма с различной скоростью. Те или иные энергоинформационные потоки совместимы или не совместимы с живой материей. Есть такие, что убивают, непосредственно воздействуя на тело, есть такие, что действуют незаметно, создавая новые структуры или разрушая старые на уровне Сущности (неинерционной массы целостной живой конструкции Человека). Чтобы их обнаружить, требуются более точные тестирующие приборы, которые наука пока не научилась создавать, да и вряд ли сможет, используя старый научный фундамент представлений. Поэтому, «свободный выбор» как и «свобода воли» любого живого существа ограничена узким корридором управления знаниями. На этапе эбровской конструкции решетки атомосферы применение ЧЕЛОВЕКА зависит от знаний той науки, которая знает лишь о 10% материи Вселенной и от ВЕКТОРА ЦЕЛИ Системы Управления развитием цивилизации. Куда этот вектор завёл Человечество - мы сей час можем наблюдать во всей красе вещного применения людей.

Тем не менее, выбор Человека зависит от способности его Мозга распознавать положительные и отрицательные («хорошо» или «плохо») изменения излучений, приводящих в движение пространство нашей потенциально разумной экологической ниши . Почему «потенциально разумной»? Кто же в нас заложил этот потенциал, и кто установил препятствия его использования для развития?

Как известно из книг Н.В.Левашова - разумные ниши располагаются не только на физически-плотном материальном уровне, но в основном, на «ментальных уровнях» планеты, давая возможность восприятия и познания тех или иных структур пространственно-материальной сферы Мозга Планеты Земля. О том, кто создавал условия для разумной деятельности Человеческой цивилизации и о тех, кто изолировал такую возможность, можно прочитать в статьях «Планетарная Система и жизнеобеспечение клетки», а также в материалах НИИ ЦУС.

Вопреки всем научным теориям - земля, как и Мозг, не сформировалась просто из пыли, а представляет собой совокупность структур формирования атомов на всех уровнях образования материи и их уложении в соответсткии с пространственной решеткой конкретной октавы. Октава - это диапазон мерности, соответствующий устойчивости вещества инерционной или неинерционной массы определенного качества. Планета Земля имеет шесть материальных сфер, вложенных одна в другую по принципу «матрешки», что создаёт возможность самопознания Мозгом (Сущностью развивающегося существа) всех составляющих формирования материи и её энергоинформационной составляющей. Просто процесс познания идет снизу вверх - согласуясь с тем, что ЕСТЬ и с тем, что лежит в основе мироздания: от малого к великому, от простого к сложному...

Все потоки излучений являются ничем иным, нежели движением первичных материй под действием перепада мерности при возникновении различных по величине колебаний мерности пространства. Одни колебания синтезируют новые атомы и молекулы, другие их разрушают. Происходит информационно-энергетическое воздействие на материю. Подробнее о том, что такое первичные материи, мерность пространства и как происходит синтез и распад физически-плотной материи можно узнать из книги русского учёного Н.Левашова «Неоднородная Вселенная». Более детально, на уровне частотных характеристик качеств и свойств постранственных структур, эти процессы описаны А.М.Хатыбовым.


Все эти энергетические потоки являются информацией, часть которой мы можем воспринимать при помощи органов чувств, а другую, гораздо большую часть, мы воспринимать через эти же органы не можем. Поэтому все наши представления имеют опору только на уровне ФПМ (физически плотная материя), которую мы плохо или хорошо можем «пощупать» («поймать» взаимодействие посредством электромагнитных колебаний в условиях определенного диапазона гравитационных волн).

Остальное остается за рамками нашего внимания, но от этого не становится менее реальным и материальным. Такую неуловимую материю ученые называют «тёмной материей».

Важнейшей частью формирования Сущности и одновременно инструментом управления, несомненно, является информация, которая доходит до каждого Человека. И если она управляема в определенных целях вещного применения людей, то насколько может быть ограничен процесс развития при таком управлении!



В процессе эволюции человек, как и любое живое существо, накапливал всевозможную информацию посредством рецепторов - органов чувств, мозг запоминал полезную и опасную информацию, давая возможность выживания. Тонкие ручейки информации просачивались в мозг, а будучи осознанными и примененными через деятельность человека, они становились генетическим наследственным кодом, который передавался потомству, как эволюционные накопления, что проявлялось как врожденные таланты и умения, наклонности или качества характера. Постепенно количество накопленной информации перешло в новое качество, которое позволило человеку уже без непосредственного контакта с источником опасности, а лишь по внешним косвенным признакам или по сообщению соплеменника избегать неприятностей. Накапливалась общая информационная база. Возможности сохранения вида расширились, человек приобрел новую способность получать информацию в виде сигналов, знаков и символов.

Эти символы и знаки соответствовали накопленным образам и практическим навыкам всех предыдущих поколений, передаваемых генетически потомству. Простой, казалось бы, значок или символ являлся проекцией всей ментальной структуры на плоскость, резонировал с генетической памятью человека и срабатывал защитный механизм, который накапливался в течение миллиардов лет развития живого существа. Так возникла письменность, как способ передачи будущим поколениям информации, накопленной разумным видом. Таким образом, к устной передаче знаний присоединилась письменная передача информации, которая значительно превосходила устную форму по своему объему. Причём сами символы не придумывались специально, а брались у самой природы. Так, даже на камнях или на поверхности солнца можно прочесть некоторые сообщения, этим занимается профессор В.А.Чудинов , открывая огромные пласты сокрытого прошлого нашей планеты. Он многократно и убедительно доказал, что единым языком был руский или праруский язык.

Вследствие этих накоплений происходила эволюция вида, его наилучшая адаптация к экологической нише, к той среде, которую было необходимо освоить. Поэтому, эволюция - это изменение физического тела и генетики в процессе выживания и приспособления к изменениям окружающей среды (экологической нише).

Что же теперь происходит? Эволюция прекратилась? И ДА, и НЕТ! В настоящее время, казалось бы, люди уже перестали изменяться внешне, ни у кого не появляются лишняя пара рук или третий глаз, не вырастают крылья... Но есть же отклонения и даже примеры деградации - вырастают шерсть, хвосты и рога... Просто не надо путать биологическую эволюцию с Развитием Человека.

Но, вернёмся к эволюции или развитию живой материи. На определенной стадии формирования структур живой материи, биологический вид перешел в новое качественное состояние - РАЗУМЕНИЕ. 20-й век подхлестнул РАзВИТИЕ сознания, то есть его способность к познанию, возможность перемещения в любую точку планеты и информационный шквал электронных библиотек. Все эти факторы ускорили процесс пробуждения «спящей красавицы» - Мозг человека начал получать информационные потоки других октав (уровней мерности). Люди начали просыпаться и понимать, что находились в мире кривых зеркал. У некоторых из них произошло качественное согласование структур Сущности со структурами планеты более высоких октав. Качества такого согласования проявляются в поведенческих реакциях человека в способности познавать и творить. Вследствие эволюционных накоплений и приобретенных знаний люди начинают отличаться друг от друга - и не только по внешним признакам, но и по характеру поведения, выбору приоритетов и жизненных целей.

Скорость насыщения МОЗГА одного человека информацией может очень сильно отличаться от скорости насыщения и качества информации, которая формирует личность другого человека. Многое зависит от генетики, состояния здоровья, территории и социальной среды, взрастившей человека, и от генотипа Мозга группы людей, следующей определенной программе энергоинформационного управления. Так, один народ становится захватчиком, способным убивать себе подобных, другой - безвольной жертвой, покорным рабом, обреченным на вымирание. . Среди народа кто-то может стать прекрасным лидером, а у другого не хватает духа организовать даже самого себя. В чем же дело? Откуда такая разноРОДность при глобализации экономики, практически открытых границах и открытых рыночных отношениях? А люди, тем не менее, готовы убивать друг друга из-за нехватки цветной бумаги с цифрами и водяными знаками, придуманной только как вспомогательное средство при товарообмене. Всё дело в том, что подаваемая информация - это только часть информации, основная же часть недоступна людям. И не только по причине её замалчивания, но и по причине неправильного, искаженного образования и обрывочных сведений о сотворенном мире. Мозг принудили работать только в узком направлении, блокирую его способность к РАзВИТИЮ созданием неустойчивой конструкции. В результате - осколочные догматические знания, узкий круг интересов и непонимание общей картины мироздания и смысла человеческой жизни. Замкнутый круг, приводящий к апатии и депрессии, часто с суицидом. Различие информационных потоков, противостояние религиозных сект и искусственное поддержание образа врага - ведёт к разобщению людей, так как потоки, формирующие структуры мозга, не имеют общих качеств. У всех только один общий интерес - накопительство мнимых ценностей и деньги. За это готовы отдать всё. И здоровье, и любовь, и дружбу...и свою душу безсмертную.

Дело в том, что попадая в мозг, любая информация является определенным кодом, набор которого зависит от образовавшихся ионов в результате колебаний среды внутри чувствительных клеток-рецепторов. Если изменить потоки информации на другой качественный уровень, то старая информация без подпитки начнёт исчезать, стираться. Но на это нужно время. А вот времени на перестройку живых клеток организма на новую конструкцию решетки атомосферы в Переходный Период к новому энергоинформационному сопровождению почти не осталось. Поэтому - важно обеспечить индивидуальное сопровождение жизни людей при помощи технологий, оставленных нам в НАСЛЕДИЕ гениальным русским учёным Николаем Викторовичем ЛЕВАШОВЫМ - технологий «СветЛ».

Не следует забывать, что если ложная информация стирается, а новая не поступает или не происходит её переосмысления, то Мозг переходит на автомоторную функцию. Разум угасает. Есть и другая опасность - упорное догматическое следование ложным программам или превращение правильной информации в закостенелую догму - также приводит к угасанию разума и, следовательно, приводит к разрушениям на всех уровнях живой клетки.

Только упорный труд в познании мира гармонично восстанавливает искаженные структуры Мозга Человека и воссоединяет с природным естеством планетарной системы.

О кратковременной и долговременной памяти можно прочитать в книге Н.Левашова «Сущность и Разум» или посмотреть видео студии «Атакин» «Многообразие жизни Серия "Человек" Часть III» https://www.youtube.com/watch?v=BxfqDALJI_o Там же разбирается воздействие различных поступков человека на собственную генетику вследствие разрушения или синтеза новых соединений в молекулах ДНК. Получается, что незнание этих процессов делает человека слепым в отношении своих действий и управляемым . Поступая только как животное в поисках «пропитания», человек остается животным, так как им движут только простейшие инстинкты. Если же человек ставит интересы своего народа, своей страны превыше своих собственных и, даже, выше своей собственной жизни, если Человек понимает ответственность за свои деяния и в полную силу участвует в воссоздания природы всей планеты, то такого человека можно назвать Человеком Разумным, ИСТИННЫМ Человеком. Это и есть РАзВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА при РА зУМНОМ СИСТЕМНОМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИИ его ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО БЫТИЯ!

И это - только ШАНС для всех нас на выживание, на БУДУЮЩЕЕ для наших детей и нас в них, и восстановления целостности системы ЗЕМЛЯ-ЧЕЛОВЕК!!!

Сущность культурного развития заключается в том, что человек овладевает процессами собственного поведения, но необходимой предпосылкой для этого овладения является образование личности, и поэтому развитие той или иной функции является всегда производным и обусловленным развитием личности в целом. (31.1, 161) развитие человека с момента перехода его к труду, как к основной форме приспособления, заключается уже в истории усовершенствования его искусственных органов и движется не по линии совершенствования естественных органов, а по линии усовершенствования искусственных орудий. Подобно этому в области психологического развития человека с момента изобретения и употребления знаков, позволяющих человеку овладевать собственными процессами поведения, история развития поведения в значительной мере превращается в историю развития искусственных вспомогательных «средств поведения», в историю овладения человеком собственным поведением. (9.1, 63) развитие поведения человека является уже развитием, обусловленным в основном не законами биологической эволюции, а законами исторического развития общества. Совершенствование «средств труда» и «средств поведения» в виде языка и других систем знаков, являющихся подсобными орудиями в процессе овладения поведением, выдвигается на первое место. (9.1, 64) Два плана психологического развития изучены в настоящее время с наибольшей полнотой. Психология рассматривает поведение человека как результат длительной биологической эволюции. Она прослеживает зачатки сложнейших форм человеческой деятельности у простейших одноклеточных организмов Другой план развития изучен также чрезвычайно хорошо мышление и поведение взрослого человека должны рассматриваться как результат очень длительного и очень сложного процесса развития ребенка Но есть еще третий план развития, который гораздо меньше, чем эти, вошел в общее сознание психологов – это развитие историческое В процессе исторического развития человечества изменялись и развивались не только внешние отношения людей, не только отношения между человечеством и природой, изменялся и развивался сам человек, менялась его собственная природа. (9.1, 65 – 67) Не столько недоразвитие может быть виновно в примитивности поведения, сколько примитивность поведения приводит к ранней остановке в развитии. (9.1, 76) Развитие человека как биологического типа, видимо, было в основном уже закончено к моменту начала человеческой истории. Это, конечно, не означает того, что человеческая биология остановилась на месте с того момента, как началось историческое развитие человеческого общества Однако это биологическое изменение человеческой природы сделалось уже величиной, зависимой и подчиненной историческому развитию человеческого общества процесс превращения примитивного человека в культурного по самой природе своей отличен от процесса превращения обезьяны в человека. Или иначе: процесс исторического развития поведения человека и процесс его биологической эволюции не совпадают, и один не является продолжением другого, но каждый из этих процессов подчинен своим особым законам. (9.1, 79) Развитием человеческого мышления и поведения движет не теоретический или идеальный интерес, а материальные потребности: примитивный человек действует больше под влиянием практических, чем теоретических мотивов, и в самой его психологии логическое мышление является подчиненным инстинктивным и эмоциональным его реакциям. (9.1, 70) процесс детского развития не просто процесс количественного нарастания отдельных признаков, не процесс, который сводится только к росту, к увеличению. Детское развитие представляет собой сложный процесс, который включает в себя в силу цикличности развития, в силу его диспропорциональности перестройку отношений между сторонами развития, между отдельными частями организма, между отдельными функциями личности, перестройку, которая приводит уже к изменению всей личности ребенка, всего его организма на каждой новой ступени. (7.1, 24) развитие есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, новых образований, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях. (7.1, 32) развитие не просто реализует, модифицирует и комбинирует наследственные задатки Оно, как говорят, опосредствует эту реализацию наследственных задатков, и в процессе развития возникает нечто новое, через что уже преломляется то или иное наследственное влияние. (7.1, 68) Среда выступает в развитии ребенка, в смысле развития личности и ее специфических человеческих свойств, выступает в роли источника развития, т.е. среда здесь играет роль не обстановки, а источника развития. если в среде нет соответствующей идеальной формы и развитие ребенка в силу каких-либо причин протекает вне взаимодействия с конечной формой, то у ребенка соответствующая форма и недоразовьется. во-первых, если в среде отсутствует соответствующая идеальная форма, конечная форма отсутствует, не взаимодействует с начальной формой, но ребенок развивается среди других детей, т.е. есть среда его сверстников с низшей, начальной формой. Будет ли тогда создаваться соответствующая деятельность, соответствующие свойства у ребенка? они будут всегда развиваться очень медленно, очень своеобразно и никогда не достигнут того уровня, которого они достигают, когда есть в среде соответствующая идеальная форма. (7.1, 90 – 91) Развитие есть процесс, в котором человек от момента рождения проходит путь до становления развитой зрелой личности, до становления развитого зрелого организма человека. Это такая сложная система, которая не может развиваться совершенно одинаково всеми своими сторонами. человек есть единая система, но не однородная система, а сложно организованная, разнородная система. (7.1, 97) Центральным фактом детского развития остается изменение внутренних отношений данного целого, новая организация, к которой переходит на каждой новой возрастной ступени ребенок. (7.1, 158) развитие ребенка нельзя представлять себе как процесс, приводимый в движение и направляемый какими-либо внешними силами или факторами. Процесс детского развития подчинен своим собственным, внутренним закономерностям. Он протекает, как диалектический процесс самодвижения. (7.1, 165) самым существенным в развитии ребенка является не только то, что отдельные функции сознания ребенка растут и развиваются при переходе от одного возраста к другому, но существенным является то, что растет и развивается личность ребенка, растет и развивается сознание в целом. Этот рост и развитие сознания в первую очередь сказываются на том, что изменяется отношение между отдельными функциями. (5.2, 127 – 128) Изменение функционального строения сознания и составляет главное и центральное содержание всего процесса психического развития. (1.2.1, 217) следует определить, по меньшей мере, двойной уровень детского развития: во-первых, актуального развития ребенка, т.е. того, что уже на сегодня созрело, и, во-вторых, зону ближайшего развития, т.е. такие процессы в дальнейшем развитии этих же функций, которые, не являясь зрелыми сегодня, тем не менее находятся в пути, прорастают, завтра принесут плоды и перейдут в уровень актуального развития. (3.5, 434) См. Возраст, Знак, Зона ближайшего развития, Личность, Мышление, Новообразования (возрастные), Орудие, Поведение, Сознание, Среда, Уровень актуального развития, Функция, Язык

РАЗВИТИЕ

1. Последовательность изменений в течение всей продолжительности жизни организма. Это значение, которое первоначально было введено в психологии; в первые десятилетия XX века считалось, что область психологии развития - изучение всей продолжительности жизни, от рождения до смерти. Сегодня отмечается тенденция использовать этот термин более ограничено. См., например, такие термины, как инвалидность вследствие порока развития и афазия развития, в которых возрастной диапазон ограничен от рождения до пубертатного периода. 2. Созревание. Здесь имеется в виду, что этот процесс биологический и в значительной степени определяется генетическими процессами. Это значение, возможно, самое старое и этимологически восходит к старофранцузскому desveloper, означающему раскрытие или развертывание. Когда этот термин используется в этом смысле, он часто противопоставляется процессам, которые являются результатом научения. См. обсуждение термина развитие ребенка. 3. Необратимая последовательность изменений. В некотором смысле это понятие необратимости содержится и в вышеупомянутых значениях этого термина, но в этом случае отмечено из-за его употребления в медицине и психиатрии для обозначения развивающегося течения болезни или расстройства, при котором стадии регулярно следуют одна за другой. 4. Прогрессивное изменение, ведущее к более высоким уровням дифференциации и организации. Здесь подразумевается положительный характер прогресса, увеличение эффективности функционирования, созревание, улучшение, обогащение и усложнение. Это значение обычно предполагается в таких фразах, как развитие человека, социальное развитие, интеллектуальное развитие, эмоциональное развитие и т.д. Обратите внимание, что в этом значении нет генетического смысла, отмечавшегося в значениях 2 и 3; скорее здесь имеется в виду, что эти процессы связаны с факторами окружающей среды (научение, питание и т.д.). Ясно, что здесь мы имеем дело с довольно свободным термином. И, как это часто бывает в случаях с терминами, обозначающими процессы, имеющие фундаментальное значение, его применение очень широко. Почти в любом из вышеупомянутых значений "развивающийся предмет" может быть чем угодно: молекулярной системой, костями и органами, эмоциями, идеями и познавательными процессами, моральными системами, личностью, отношениями, группами, обществами и культурами. Не удивительно, что имеется большое число специальных терминов, основанных на этом; наиболее часто используются приведенные ниже.

РАЗВИТИЕ

1. Усиление, укрепление.

2. Доведение до некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.

3. Доведение до некоей степени силы, мощи, совершенства; поднятие уровня чего-либо.

4. Развертывание чего-либо в широких пределах, с полной энергией.

5. Расширение, распространение, углубление содержания или применения чего-либо.

6. Процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого - к сложному, от низшего - к высшему.

РАЗВИТИЕ (DEVELOPMENT)

Поступательный процесс, при котором структуры и функции, определяющие личность человека, постепенно эволюционируют от биологического созревания индивида к его взаимодействию со средой. Такое взаимодействие осуществляется на основе генетически обусловленных последовательных этапов развития и реализации врожденных возможностей, а также при содействии внешних влияний и приобретенного индивидуального опыта. В психоаналитической терминологии применяется для специального обозначения процессов роста и созревания, непосредственно связанных с взаимодействием с внешним миром и способствующих формированию основных психических структур - Оно, Я и Сверх-Я. При этом термин созревание относится к процессам физического и психического роста, основанным на врожденных генетических возможностях организма и независимым от влияний внешней среды. В последнее время, однако, этот термин утратил свою четкость, поскольку доказано, что взаимодействие со средой играет важную роль как в развитии, так и в созревании.

В психоанализе понятие развития изучалось с различных точек зрения, в частности, с позиций моделей развития, предложенных отдельными авторами. Пожалуй, одной из наиболее известных остается психосексуальная модель Фрейда (1905). Согласно предложенной им схеме, развитие ребенка проходит через ряд последовательных стадий (оральную, анальную и фаллическую) формирования либидинозных влечений; становление каждой из этих стадий связано с определенными областями тела и соответствующим чувственным вознаграждением органов, принадлежащих этим областям. С позиций классического психоанализа наиболее важным для развития является объект. Однако многие из исследователей этой проблемы опираются на другие феномены, рассматривая стадии развития с точки зрения реакций ребенка на стабильность психологического образа матери, развития Я и Сверх-Я. Основными из этих функций являются: индикаторная и организующая (Шпиц), сепарации-индивидуации (Малер) и линий развития (А. Фрейд). Сходные попытки предпринимаются в направлении изучения стадий развития Самости, половой принадлежности и чувства реальности. Эти попытки, однако, недостаточно четко обоснованы, а потому не получили всеобщего признания.

Общей для всех схем является идея предсказуемой последовательности процесса развития. Отдельные этапы такого процесса определяются как стадии или фазы. Концепцию психосексуального, или либидинозного, развития и схему сепарации-индивидуации принято описывать с помощью фаз, хотя четких разграничении между понятиями стадия и фаза в упомянутых концепциях, в сущности, нет. Оба понятия соотносимы с периодами нормального развития, каждый из которых характеризуется специфическими структурами, санкциями и определенными наборами поведенческих проявлений. Элементы каждой стадии неразрывно связаны и дополняют собой аналогичные элементы предыдущей стадии, при переходе в следующую фазу реорганизуются и объединяются с "вышележащими". Хотя первую схему развития Фрейд предложил в терминах либидо, в 1938 году он выразил сомнение в четкой последовательности стадий развития либидо. Он был вынужден признать, что стадии могут перекрывать друг друга, а поведение, характеризующее одну стадию, может наблюдаться и в другой. Современные исследования поставили под вопрос правомерность не только модели в целом, но и отнесенности к стадиям отдельных личностных проявлений (Pine, 1985; Stem, 1985).

Стадии развития либидо, объектных отношений, личностного смысла и основных структур необходимо отличать от стадий жизненного цикла, то есть наиболее общих сочетаний физических и психических свойств, распределенных в различные периоды времени по разным точкам спектра, состоящего из зависимости/независимости и адоптации к основным жизненным задачам и обязанностям. Стадии подразделяются на младенческую (0-3 года), раннедетскую (3-6 лет), латентную (6-12 лет), подростковую (12- 18 лет) и зрелую. Перечисленные стадии имеют свои градации, а термином младенческий в литературе часто объединяют возраст от первого до пятого года жизни.

Среди моделей и теорий развития следует выделить концепцию линий развития, разработанную А. Фрейд (это словосочетание особенно часто употреблял 3. Фрейд). С ее точки зрения, для оценки личности ребенка требуется гораздо больше того, что дают изолированные подходы, такие, как развитие либидо или интеллекта. Для полного понимания комплексного процесса, каковым является развитие, А. Фрейд предложила метафорическое описание отдельных поведенческих сочетаний (кластеров) в виде структурных единиц и их "линейных" траекторий. С этих позиций ей удалось представить развитие в терминах отдельных предсказуемых, сцепленных и взаимосвязанных, перекрещивающихся и развертывающихся линейных рядов. При этом определяющие личность поведенческие кластеры представляют собой комплексы сцепленных психических структур - Оно, Я и Сверх-Я - с динамическими, адаптивными и генетическими факторами. С точки зрения А. Фрейд, подобное взаимодействие влечений, Я и Сверх-Я со средой отражается в отдельных последовательностях некоторых частей детской личности. В совокупности эти последовательности раскрывают картину успехов или неудач на пути развития человека. Типичными линиями, к примеру, являются: "от зависимости через эмоциональную уверенность в себе к объектным отношениям", "от безответственности к ответственному управлению собственным телом", "от тела к игрушке, от игры к труду".

Поскольку линии развития рассматриваются как врожденные способности, существующие вне Я и Оно, их общую согласованность и взаимодействие пришлось вводить в качестве постулата. Вместе с тем А. Фрейд подчеркивала, что развитие линий не всегда является равномерным, а потому в структуре личности можно выявить скрытые нарушения и несоответствия. Подобные нарушения являются результатом взаимодействий внутри сложнейшего клубка внешнесредовых, конфликтных, защитных и регрессивных факторов, а также зависят от степени зрелости индивида.

РАЗВИТИЕ

закономерное, направленное качественное изменение материальных и идеальных объектов. Одновременное наличие этих свойств отличает P. от др. изменений. Обратимые изменения характерны для процессов функционирования (т. е. циклического воспроизведения постоянной системы связей и отношений); при отсутствии направленности изменения не могут накапливаться, что лишает процесс свойственной Р. единой, внутренне взаимосвязанной линии; для них характерно отсутствие закономерностей катастрофического типа. Общественная практика показывает, что вне преемственности Р., которое просто отрицает достигнутое предшествующей историей, в существенных отношениях оборачивается регрессом. Данные современных естественных и общественных наук расширяют представления о типах и формах Р. Биология, всеобщая история культуры показали, что процесс Р. неоднороден. Если рассматривать крупные линии Р. (напр., органическую эволюцию), то внутри них обнаруживается диалектическое переплетение разнонаправленных тенденций: общий поток прогрессивного Р. сочетается с изменениями, образующими т. н. тупиковые ходы эволюции или даже направленными в сторону регресса. Р. конкретных конфликтов происходит в двух масштабах: в виде динамики или эволюции. Любой конкретный конфликт имеет динамику Р., которая в развернутом виде включает три периода и десять этапов. Длительные конфликты помимо динамики могут иметь эволюционные векторы Р. Конфликты вообще как явления социальной или внутрипсихической жизни имеют эволюцию Р. Ее закономерности определяются эволюцией социального взаимодействия и психики.

Развитие

калька с фр. defelopреment – развертывание, развитие) – 1. последовательность изменений на протяжении всей жизни организма. Ныне отмечается тенденция использовать этот термин более ограниченно; 2. созревание организма, функции, способности в ходе онтогенеза. Подразумевается, что процесс созревания контролируется генетическими и конституциональными факторами; 3. необратимая последовательность изменений. Термин используется в медицине и обозначает развитие болезенного процесса, определенные стадии которого регулярно следуют одна за другой; 4. прогрессивное изменение, ведущее к более высоким уровням дифференциации, организации и функционирования. Развитие в таком его представлении рассматривается не как постепенное усложнение неких простейших элементов и связей между ними, чему нет удовлетворительного объяснения, а как процесс раскрытия, осуществления, развертывания определенного общего плана, программы, усложнения первоначально заданной структуры; 4. в психоанализе – усложнение или эволюция инфантильного поведения в поведение взрослого человека. «Высшие» формы поведения рассматриваются, предположительно, как усложнение примитивных влечений и элементарных паттернов поведения. В целом такое понимание сложного из более простого, элементарного рассматривается как проявление тенденции к редукционизму, предолеваемой в постфрейдистском психоанализе. Процесс развития аналитиками рассматривается как результат воздействия двух факторов: а) эволюции врожденных процессов развития и б) влияния опыта на эти процессы. Травматическим рассматривается опыт, который нарушает или искажает индивидуальное развитие. Возникающие точки фиксации влечения или некоей тенденции обусловливают торможение, задержку развития или характеризуют регрессию на ранние стадии развития. Терминов, пригодных для обозначения опыта, ускоряющего развитие (стимулирующего ускоренное развитие), в психоанализе не существует. См. Стадии развития человека, Стадии жизни человека.

РАЗВИТИЕ

Development; Psychogenese) - психоанализ утверждает, что поведение человека можно рассматривать в его развитии, т. е. интерпретировать поведение взрослого как усложнение или эволюцию детского (инфантильного) поведения, и что "высшие" формы последнего можно понимать как усложнение примитивных влечений и поведенческих стереотипов (паттернов).

Термин "психическое развитие человека" употребляется в юнгианской психологии в связи с самыми различными понятиями и представлениями, служащими в качестве моделей. Если мы обратим свой взор на телесные, духовные и душевные возможности развития, которые имеют место в течение всей жизни, то для нас станет очевидным, сколь разнообразны и многослойны эти процессы. В первые годы жизни детское сознание, постоянно увеличиваясь, развивается из состояния, в котором ребенок еще целиком слит с фигурой матери и окружающим миром. Хотя ребенок и начинает говорить "Я", континуальность сознания часто прерывается бессознательностью. Юнг полагал, что в целом развитие сознания у женщин заканчивается в двадцатилетнем возрасте, а у мужчин - в двадцатипятилетнем. Завершенное психическое развитие делает возможной непрерывную связь Я с бессознательным.

Психическая энергия - это внутренний процесс развития, который длится в течение всей жизни, причем может направляться не только благими намерениями или волей. Важными "помощниками" в развитии являются живые символы, которые способствуют разрушению психической бессознательности и бессознательной идентификации ребенком себя и своих родителей, благодаря чему он замещает их персональными объектами. Часто эти избранные замещающие объекты (Ersatzobjekte) имеют более или менее большое сходство с личностями родителей.

Процессы психической энергии особенно ярко отражаются в сновидениях и являющихся в них символах. Дальнейший энергетический процесс осуществляется в развертывании персональной типологии, когда человек приспосабливается как к внешней реальности, так и к внутренней действительности. Равным образом человек выстраивает свою энергию с помощью четырех функций, а именно: мышление содействует познанию и способности суждения, чувства позволяют оценить что-либо по достоинству, ощущения способствуют чувственному восприятию, а интуиция как способность предчувствия проясняет скрытый задний план. Целью психической, равно как и типологической энергии является полное осуществление личности.

Взгляды Юнга на развитие личности содержат в себе синтез врожденных структурных факторов (см. архетипы) с обстоятельствами, в которых оказывается индивид. Развитие можно рассматривать с точки зрения отношения к себе (см. индивидуация; самость) или к объектам (см. объект-отношения", эго), или к инстинктивным импульсам (см. энергия).

В развитии сосуществуют регрессивные и прогрессивные тенденции (см. интеграция; прогрессия; регрессия), и сам процесс не бессмыслен (см. смысл; стадии жизни; саморегуляторная функция психического).

© sosh4sosnogorsk.ru, 2024
Образовательный портал для всех