Почему вам нравится есенин. Сочинение на тему: "Творчество Есенина"

24.03.2024

Ответ оставил Гуру

В ряду русских поэтов рубежа ХІХ-ХХ веков особое место занимает С. Есенин. Многогранность, своеобразие его творчества не перестают удивлять меня. Я люблю поэзию С. Есенина, потому что в ней - сложный комплекс тонких и глубоких настроений, переходящих друг в друга. Стихи поэта отличаются красочностью и многозвучностью, и все-таки в них всегда ощущаются грусть и печаль.

Поэт радостно принимает все земное бытие, но при этом постоянно помнит о конечности человеческой жизни, о хрупкости человеческого счастья. В самых, казалось бы, радостных стихах где-то глубоко внутри такая боль...

Но несмотря на чувство грусти, пронизывающее многие стихотворения поэта, они не звучат пессимистически, их согревает вера в душевные силы человека. И эта грусть, конечно же, обостряет восприятие красоты мира, высочайшей, непреходящей ценности человеческого счастья. Мечты о счастье, боль от его отдаленности, недостижимости, сочувствие к человеку - это коренные свойства поэзии С. Есенина, возникшие в его ранних стихах, развитые и пронесенные через все творчество.

Я думаю, что стихи С. Есенина по настроению созвучны пушкинской строке: «Печаль моя светла».

Пусть порой мне шепчет синий вечер,

Что была ты песня и мечта,

Все ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи,

К светлой тайне приложил уста...

Есенинские стихи о любви мне нравятся остротой чувств, открытостью и искренностью их выражения, яркой образностью:

Заметался пожар голубой,

Позабылись родимые дали.

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить.

Но еще для меня очень важно, что тема любви к женщине в его стихах растворяется в главной есенинской теме - любви ко всему живому и к родной стране. Звери у него - «меньшие наши братья», у которых свои думы и заботы. Лошади задумчиво слушают пастуший рожок, корова теребит «грусть соломенную», кошка у окна ловит лапкой луну. А как потрясает его знаменитая «Песнь о собаке»:

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег.

Никто из поэтов до С. Есенина не писал о животных с такой нежностью и состраданием.

А когда С. Есенин пишет о любви к женщине, эта любовь немыслима вне любви к родному краю. В «Персидских мотивах» есть такие строки:

Про волнистую рожь при луне

По кудрям ты моим догадайся.

Дорогая, шути, улыбайся,

Не буди только память во мне

Про волнистую рожь при луне.

Еще меня привлекает в стихах С. Есенина их оригинальная образность. Любовь поэта обращена ко всему, она одушевляет неживые предметы. И поэтому в его стихах, как в древних песнях и народных сказках, у изб, деревень, цветов, лошадей, ветров - чуткие человеческие души.

О красном вечере задумалась дорога,

Кусты рябин туманней глубины.

Изба-старуха челюстью порога

Жует пахучий мякиш тишины.

Время не властно над поэзией С. Есенина. Лично для меня его стихотворения были и будут образцом искренности, добра и любви ко всему живому.

В ряду русских поэтов рубежа ХІХ-ХХ веков особое место занимает С. Есенин. Многогранность, своеобразие его творчества не перестают удивлять меня. Я люблю поэзию С. Есенина, потому что в ней - сложный комплекс тонких и глубоких настроений, переходящих друг в друга. Стихи поэта отличаются красочностью и многозвучностью, и все-таки в них всегда ощущаются грусть и печаль.

Поэт радостно принимает все земное бытие, но при этом постоянно помнит о конечности человеческой жизни, о хрупкости человеческого счастья. В самых, казалось бы, радостных стихах где-то глубоко внутри такая боль...

Но несмотря на чувство грусти, пронизывающее многие стихотворения поэта, они не звучат пессимистически, их согревает вера в душевные силы человека. И эта грусть, конечно же, обостряет восприятие красоты мира, высочайшей, непреходящей ценности человеческого счастья. Мечты о счастье, боль от его отдаленности, недостижимости, сочувствие к человеку - это коренные свойства поэзии С. Есенина, возникшие в его ранних стихах, развитые и пронесенные через все творчество.

Я думаю, что стихи С. Есенина по настроению созвучны пушкинской строке: "Печаль моя светла".

Пусть порой мне шепчет синий вечер,

Что была ты песня и мечта,

Все ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи,

К светлой тайне приложил уста...

Есенинские стихи о любви мне нравятся остротой чувств, открытостью и искренностью их выражения, яркой образностью:

Заметался пожар голубой,

Позабылись родимые дали.

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить.

Но еще для меня очень важно, что тема любви к женщине в его стихах растворяется в главной есенинской теме - любви ко всему живому и к родной стране. Звери у него - "меньшие наши братья", у которых свои думы и заботы. Лошади задумчиво слушают пастуший рожок, корова теребит "грусть соломенную", кошка у окна ловит лапкой луну. А как потрясает его знаменитая "Песнь о собаке":

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег.

Никто из поэтов до С. Есенина не писал о животных с такой нежностью и состраданием.

А когда С. Есенин пишет о любви к женщине, эта любовь немыслима вне любви к родному краю. В "Персидских мотивах" есть такие строки:

Про волнистую рожь при луне

По кудрям ты моим догадайся.

Дорогая, шути, улыбайся,

Не буди только память во мне

Про волнистую рожь при луне.

Еще меня привлекает в стихах С. Есенина их оригинальная образность. Любовь поэта обращена ко всему, она одушевляет неживые предметы. И поэтому в его стихах, как в древних песнях и народных сказках, у изб, деревень, цветов, лошадей, ветров - чуткие человеческие души.

О красном вечере задумалась дорога,

Кусты рябин туманней глубины.

Изба-старуха челюстью порога

Жует пахучий мякиш тишины.

Время не властно над поэзией С. Есенина. Лично для меня его стихотворения были и будут образцом искренности, добра и любви ко всему живому.

Я сердцем никогда не лгу…

Творчество С. А. Есенина занимает важнейшее место в литературе XX века. Русский поэт, выходец из простой крестьянской семьи, стал продолжателем дела Пушкина и Гоголя, Толстого и Чехова. Есенину удалось еще больше "раздвинуть границы" народного языка. А его сакраментальная любовь к родному краю определила своеобразие лирики.

Главной темой лирики Есенина всегда является Родина, любовь к родной земле. Поэт сам так характеризует свои стихи: “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве”. О чем бы не пел Есенин, его чувства и эмоции всегда отражались через восприятие Родины.

До революции у С. А. Есенина вышел сборник стихотворений "Радуница", в котором он размышляет о Руси, о ее пути, о любви и о назначении поэта. Но все философские вопросы неизменно отражаются через описание родного края:

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты - в ризах образа...

Не видать конца и края -

Только синь сосёт глаза.

Он воспевает "озерную синь", "голубые дали", "белые веки Луны", "желтые поводья месяца". Вообще, цветовые эпитеты - это еще одна характерная черта есенинской лирики. Через краски поэт умеет передать тон и настроение.

Например,

Чёрная, потом пропахшая выть!

Как мне тебя не ласкать, не любить?

Черный - цвет грусти и печали, а у Есенина он заиграл новыми оттенками. Черный - как цвет плодородной земли. И как же не любить эту землю, которая кормит!

Любовь к Родине у поэта безразмерна, она определяет главные мотивы поведения. Например, Есенин пишет:

А месяц будет плыть и плыть,

Роняя весла по озерам...

И Русь все также будет жить,

Плясать и плакать у забора.

Стихотворение было написано в 1916 году. В воздухе уже витал дух революции. И Есенин воспримет революцию с радостью, с облегчением. Но поэт ошибся. Он думал, что революция принесет облегчение деревне, наступит этакий "мужицкий рай". А получилось совсем не так. Это непонимание идей революции сделало его чужим в родной стране. Тогда и появляются в лирике Есенина мотив грусти, обреченности, который станет основным для его поздней лирики. Он пишет:

Цветите, юные! И здоровейте телом!
У вас иная жизнь, у вас другой напев.
А я пойду один к неведомым пределам,
Душой бунтующей навеки присмирев.

В начале 20-х годов Есенин еще больше разочарован в революции. Появляются гневные строки:

"Пустая забава! Одни разговоры!

Ну что же? Ну что же мы взяли взамен?

Пришли те же жулики, те же воры

И вместе с революцией всех взяли в плен..."

Но до конца Есенин остается верным своему кредо: "Я - последний поэт деревни". Он воспевает деревню, простой быт. Да, болит душа, что не свершилась обновления. От этого любовь к Родине стала щемящей, грустной. Поэт не понимает новых людей, не принимает этого обновления, но благословляет свою Родину, любит ее также сильно и беззаветно. Пусть он теперь "чужой", но любовь к Отечеству по-прежнему - самая главная тема.

(Дом родителей Есенина )

Особенность лирики Есенина еще и в том, что все стихи поэта очень эмоциональны. Он многолик в своих произведениях: то скромный романтик, то бесшабашный гуляка-парень, то грустный скиталец, чьи песни звучат с болью и надрывом. Именно эти яркие эмоции до сих пор заставляют восхищаться поэзией Есенина и никого не оставляют равнодушным.

Я горжусь Есениным, потому что он никогда не отделял свою судьбу от судьбы Родины. А ведь мог, подобно многим другим, уехать в другую страну, жить безбедно, обзавестись поклонниками, и - "прощай, немытая Россия". Но нет! Не таков был "последний поэт деревни". И лучше всего жизненная позиция великого Мастера выражена, на мой взгляд, в следующих строках:

Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!" -

Я скажу: "Не надо рая,

Дайте родину мою".

Сегодня исполняется 123 года со Дня Рождения романтика, хулигана и великого поэта – Сергея Есенина. Синие глаза, золотистые кудри, мальчишеская улыбка сочетались в нем с какой-то разбойнической силой, залихватской удалью, любовью к бесшабашным кутежам. Без его скандальных выходок не обходилась ни одна литературная вечеринка. Глубоко прочувствовав трагичность русской судьбы, Есенин пил, гулял, писал гениальные стихи и очаровывал. «Обычно – любят за любовь. Есенин никого не любил, и все любили Есенина», – вспоминал лучший друг поэта Анатолий Мариенгоф.

За какие выходки влюблялись в красавца-бунтовщика русские (и не только) девушки?

Поэтические дуэли

Начало XX века было знаковым в литературной жизни нашей страны. В те годы активно образовывались новые поэтические течения, публиковались провокационные манифесты, в литературных салонах ежедневно заявляли о себе новые авторы. И если одни поэты работали друг с другом во имя общего дела, то другие презирали товарищей, разойдясь во мнениях. Главными антагонистами той эпохи были имажинист Сергей Есенин и футурист Владимир Маяковский. Поэты развели целую войну. Встречаясь на общих мероприятиях, Есенин и Маяковский старались «поддевать» друг друга едкими комментариями и обидными шутками, да так ловко, что словесные «дуэли» неделями обсуждали в газетах. Но несмотря на разные взгляды на жизнь, поэты признавали талант друг друга. «Его очень способные и очень деревенские стихи нам, футуристам, конечно, были враждебны. Но малый он был как будто смешной и милый», – писал Маяковский. «Что ни говори, а Маяковского не выкинешь. Ляжет в литературе бревном, и многие о него споткнутся», – отвечал Есенин.

Специфичный юмор

Как-то одна пышнотелая поэтесса, влюбленная в Есенина, попросила его устроить ее к себе на службу. Сергей предложил ей жалование машинистки за несложную работу. Женщина должна была приходить в его квартиру, где он жил с Мариенгофом, раздеваться, ложиться в кровать и согревать постель, а затем уходить. Поэт пообещал женщине, что они с другом подглядывать не будут, а во время церемонии согревания займутся работой и уткнутся в рукописи. Поэтесса согласилась и продержалась на этой «работе» ровно 3 дня. Есенин и Мариенгоф сдержали слово. На четвертый день женщина обиженно заявила: «Я не нанималась греть простыни у святых!». И навсегда покинула дом друзей.

Вино в театре

Одна из возлюбленных Сергея Есенина – Августа Миклашевская – была актрисой. Друзья поэта сохранили воспоминание, как однажды Есенин пробрался в гримерку девушки и распивал там вино вместе с писателем Всеволодом Ивановым. Выпроводить Есенина уговорами было невозможно – актрисе пришлось вызывать милицию. Поэт пытался спастись бегством, по пути дважды подрался и в конечном итоге был доставлен в отделение. После составления протокола хулигана отпустили на свободу.

Ruska lubov!

В Сергее Есенине находили что-то родное. Выходец из крестьянской семьи, родом – из Константиново. Он не пытался казаться утонченным философом, а писал о том, что знал и любил сам – о родном крае, Руси, сельских девушках, кабацких драках. Душевная простота и сложный характер привлекали в Есенине не только местных женщин, но и иностранок. Так, например, в поэта до беспамятства влюбилась знаменитая американская балерина Айседора Дункан. Эта женщина знала себе цену, но от Есенина часто терпела грубости. Однажды Сергей в сердцах с силой оттолкнул ее от себя, а она вдохновленно воскликнула: «Ruska lubov!». Поговаривали, что Есенин не редко бил своих жен, а те прощали. На вопросы друзей он отвечал с улыбкой: «Они сами лезут в драку».

Скандалы за океаном

Есенину удавалось устраивать громкие сцены не только в русских ресторанах, но и за границей. Пока Айседора Дункан возила мужа по Америке, имя Есенина то и дело мелькало в заголовках русской и иностранной прессы. Поэту не нравилось за рубежом, он скучал по Родине, но и дома его брала тоска. Советская Россия оказалась не той страной, в которую ему так хотелось плыть «желтым парусом». Есенин пил и дебоширил. Своему другу Льву Повицкому Сергей говорил: «Да, я скандалил. Мне это нужно было. Мне нужно было, чтобы они меня знали, чтобы они меня запомнили. Что, я им стихи читать буду? Американцам стихи? Я стал бы смешон в их глазах. А вот скатерть со всей посудой стащить со стола, посвистеть в театре, нарушить порядок уличного движения – это им понятно. Если я это делаю, значит, я миллионер, мне, значит, можно. Вот и уважение готово, и слава, и честь! О, меня они теперь лучше помнят, чем Дункан».

Пророческие наклонности

К концу жизни Есенин начал предчувствовать свою трагическую смерть. Отсюда и прощальные стихотворения, и траурные мотивы в его последних произведениях. За несколько месяцев до смерти в компании друзей поэт заявил: «Умру». ««Умру» произносил твердо, решенно, с завидным спокойствием», – писал Мариенгоф. В конце декабря Есенина нашли мертвым в гостинице «Англетер». Смерть 30-летнего поэта вызвала в обществе резонанс – до сих пор исследователи не могут определится, было ли это намеренное желание покончить с собой или убийство.

За что мы любим Сергея Есенина? Вспоминаем скандальные выходки поэта и хулигана was last modified: 3 октября, 2018 by Влада Горшунова

Сочинение

Сергей Есенин — поэт невероятно интересный, со своей особенной творческой судьбой. Есенин начинал свой путь в литературе как типичный крестьянин-самоучка, а закончил его как великий русский поэт. Он оставил нам большое стихотворное наследие. Его язык очень богат и интересен.

В своем творчестве Есенин затрагивал многие темы: любовь, Родина, русская природа, революция… Его перу принадлежат красивые, иногда авангардные, иногда романтические, иногда гневные и ироничные, но всегда близкие и понятные читателю стихи.

Есенина называют «поэтом русской деревни». Нельзя не заметить грустную любовь к родной стране, которая в мыслях поэта была свободной, зеленой, бескрайней поляной с душистыми цветами. Образ «русского парня» сложился у Есенина с самого начала творческого пути. На свое первое публичное выступление в 1915 году друзья посоветовали ему надеть белую рубашку с серебряной вышивкой и взять с собой деревенскую гармошку…

Из всего творчества поэта мне больше всего нравятся стихи Есенина о любви. Одним из лучших сборников его любовной лирики является знаменитый цикл «Персидские мотивы» (1924−1925). В нем отразились впечатления от поездки поэта в Азербайджан. Входящие в цикл стихотворения («Шаганэ ты моя, шаганэ…», «Руки милой — пара лебедей», «Ты сказала, что Саади…», «В Хороссане есть такие двери» и так далее) выражают чувства любви в разных его проявлениях. Есенина интересует различные оттенки и варианты любовного чувства: ревность, грусть, любовное томление, измена, любовные ласки. В этом сборнике появляется лирический образ прекрасной персиянки, в чьих глазах герой «увидел море, полыхающее голубым огнем».

Женский образ «Персидских мотивов» собирательный. Все героини цикла — Шаганэ, Гелия, Лала — прекрасны и удивительны, так же, как и их родина. Загадочная страна Персия привлекает Есенина и необычностью нравов, и экзотичностью природы, и загадочностью женщин. Но, восхищаясь удивительной Персией, лирический герой не перестает тосковать по родине.

Прекрасны также стихи Есенина о Родине. Читая их, поражаешься противоречивым чувствам, терзающим душу поэта. Он до последних дней оставался с милой сердцу старой живой деревней, о чем лишний раз свидетельствует стихотворение «Спит ковыль…». В нем Есенин как бы вопреки всему заклинает: «Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы».

За стихами Есенина встаёт его время, его эпоха. Почти столетие живет неповторимое есенинское песенное слово, но всё, что он воспевает, глубоко касается каждого из нас. Человек, прикоснувшийся к поэзии, становится богаче душой, ибо нет ничего прекрасней, чем любовь к родной земле.

Трепетно относясь к своей Родине, прекрасно понимая все ее проблемы, Есенин не мог не отмечать страшных изменений, происходящих в стране. Не мог он закрывать глаза на возможные последствия этих изменений. В своей лирике поэт пытался предупредить своих современников о том, что без родной земли, без своих корней, человек не может жить.

© sosh4sosnogorsk.ru, 2024
Образовательный портал для всех