Презентация на тему человек и человечность. "Человек и человечность" обществознание: описание, особенности и интересные факты

07.04.2024

Ответьте «да» или «нет»

1. Человек – это биосоциальное существо.

2. В человеке преобладает биологическое начало.

3. Без общества человек не сможет самореализоваться.

4. Характер человека проявляется в его неуклонном следовании цели, которую указывает общество.

5. Человек должен учитывать интересы окружающих людей.



Человечность – это …

Сочувствие

Уважение к людям

Доверие

Искренность

Честность

Добро

Самопожертвование


Хочу немного рассказать

О тех, кто не умеет лгать.

О тех, кто может все простить,

О тех, кто не умеет льстить.

Кто не умеет унижать,

Других не в силах обижать.

Кто никогда вас не осудит,

В краю далеком не забудет.

О тех, кто честен и тактичен,

К судьбе других не безразличен.

О тех, кто в наш нелегкий век

Имеет званье "Человек".

О. Абрамова


Что такое гуманизм?

Гуманизм (от латинского homo – человек) – уважение и любовь к людям.


Гуманизм – это определенная система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливости общества.

Микеланджело Буонарроти

Франсуа Рамбле

Томас Мор


Поищите варианты гуманного отношения в следующих ситуациях

Ситуация 1. Вы идёте по улице, видите плачущего ребенка. Какими будут ваши действия?

Ситуация 2. В подъезде вы встречаете бездомное животное. Ваши действия?

Ситуация 3. В вашем классном коллективе неожиданно заболел серьёзно одноклассник. Ваши действия?



Сострадание

Милосердие

Искренность

Толерантность

Гуманное общество

Человечность


  • Что такое дружба?
  • Какое качество ты ценишь в друге?
  • Какое качество в тебе нравится твоим друзьям?

Домашнее задание

Параграф 12, принести фломастеры, карандаши

Технологическая карта

ФИО педагога: Софронова Ирина Александровна

Предмет: обществознание

Класс: 6

Тип урока: открытие нового знания

Тема: «Человек и человечность»

Тема

«Человек и человечность»

Цель

Создать условия для формирования представлений о человеке с позиций нравственности, о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми, окружающим миром в целом

Задачи

Личностные:

Аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Метапредметные:

Регулятивные: определять цель, проблему в учебной и практической деятельности;

Познавательные : развитие критического мышления, навыков систематизации и анализа информации, составления кластеров;

Коммуникативные : развитие умения работать в группах, парах, коллективно обсуждать информацию, осуществлять обмен мнениями, понимать/принимать позицию другого;

Предметные: расширение представлений о человеке, о гуманизме, знакомство с понятием гуманное общество

Технология

ИКТ-технологии, технология развития критического мышления

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1. Организационный момент

Вводное слово учителя. Приветствие учеников, организация рабочей атмосферы.

Подготовка к уроку

Организовать рабочее пространство

Создание рабочей атмосферы

2. Мотивация

1. задает вопросы по изученной теме: Что такое добро? Что значит быть добрым? Как можно объяснить фразу «человек славен добрыми делами»?

2. Мотивирует учеников на изучение новой темы

Задает вопросы ученикам, просит высказать свое мнение по прочитанному

Фиксирует идеи учеников, подводит итоги обсуждения, корректирует (при необходимости) тему урока

Озвучивает тему урока

Корректировка проблемного вопроса «всегда ли человек должен оставаться человеком»?

Актуализация полученных ранее знаний

Работа с текстом (из биографии Януша Корчака)

Работа с эпиграфом к уроку

Выдвигают идеи о теме урока

Запись темы урока в тетрадь

Постановка проблемного вопроса урока

Ответить на вопросы учителя

Задать вопросы к прочитанному, ответить на вопросы учителя:

Какую проблему вы увидели, прочитав этот текст?

Как вы думаете, почему Януш Корчак так поступил?

Ответы на вопросы: -как можно объяснить фразу «образец человечности по отношению к людям»

Как может звучать тема нашего урока

Какой проблемный вопрос к уроку можно составить?

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Метапредметные:

регулятивные -умение формулировать тему урока,

коммуникативные: оценивание ответов одноклассников, умение слушать и вступать в диалог,

познавательные: обобщение информации;

личностные: личная оценка жизненных ситуаций

3. Изучение нового материала

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию

2. организует работу учеников с текстом

Регулирует учебный процесс, корректирует деятельность учеников при поиске информации, ее обобщении, графическом представлении

Работа с презентацией, знакомство с новой информацией,

Работа с текстом, с новыми понятиями

Ответы на вопросы.

Работа в парах

Обобщают полученные ранее знания, обсуждают возможность решения задания,

составляют кластер

Просмотр слайдов презентации,

ответить на вопросы учителя:

Что такое «гуманизм»?

Как вы понимаете слова «человечность», «человечный», «гуманный»?

Что значит «гуманное отношение»?

Составление кластера «что значит гуманное отношение»

Личностные: оценивают жизненные ситуации

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации

Коммуникативные:

Проявляют активность во взаимодействии друг с другом для решения поставленных задач

4. Первичное закрепление изученного

1.Организует работу по поиску вариантов гуманного отношения

2. организует работу учеников по чтению притчи В.Вересаева «Легенда» (учебник с.101)

Подводит к пониманию главной проблемы.

Организация работы с кластером

Работа в парах, осуществляют поиск возможных вариантов решения предложенного задания

Работа с текстом, ответы на вопросы, высказывание своей точки зрения

Фронтальная работа по составлению кластера «гуманное общество»

Поищите варианты гуманного отношения в следующих ситуациях (задания на листочках):

На пешеходном переходе вы видите пожилого человека. Каковы ваши действия?

В подъезде вы встречаете бездомное животное. Ваши действия?

На улице вы встречаете плачущего ребенка. Какими будут ваши действия? Т т.д.

Ответить на вопросы: -какую мыслб в своем произведении хотел донести до нас автор?

В каком обществе возможно такое человеческое отношение ко всему живому?

Составление кластера

Каким вы представляете себе гуманное общество?

Охарактеризуйте его при помощи существительных.

Познавательные:

Умение работать с информацией,

Осуществлять поиск необходимой информации

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог,

Умение выслушивать чужое мнение

Личностные:

Оценка ситуации с позиции нравственности

Итоги.

Рефлексия.

Подводит к решению проблемного вопроса урока: «всегда ли человек должен оставаться человеком?»

Создает условия для выполнения задания

Ответы на вопросы

Актуализация субъективного опыта

Отвечают на вопросы:

Что такое гуманизм?

Что значит быть гуманным человеком7

Какое общество можно назвать гуманным?

А можно назвать гуманным общество 6 класса? Почему?

Был ли Януш Корчак гуманистом? Почему?

Всегда ли человек должен оставаться человеком?

Кратко напишите самое важное, что вам понравилось, запомнилось с урока с пожеланиями своему соседу по парте и обменяйтесь тетрадями

Коммуникативные:

Умение высказывать свое мнение,

Терпимо относится к мнению других

Регулятивные:

Выделение и осознание учениками того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:

Нравственно-эстетическая оценка жизненных ситуаций

Познавательные:

Умение обобщать информацию и делать выводы

Вероника Барышникова
Конспект урока по обществознанию «Что такое человечность?» (6 класс)

Конспект урока «Что такое человечность

Ребята, давайте вспомним, что мы изучали с вами на прошлом уроке . (Страх, смелость, фобия) .

А кто может объяснить, что означают эти понятия? (Страх - это отрицательно окрашенная эмоция, которая возникает в ответ на опасность или угрозу. Фобия - это страх, постоянная боязнь чего-либо и психическое расстройство человека . Смелость - способность подавлять страх).

У вас было д/з. Вы должны были написать и свои страхи и методы борьбы с ними, а также написать свои смелые поступки. (Выступления детей со своими ответами)

Вы все молодцы, что совершаете смелые поступки и пытаетесь бороться со своими страхами.

Ребята, у вас на столах есть небольшая сказка, давайте прочитаем её, а потом ответим на вопрос.

Пахарь пахал землю. Вылез крот из своей норы и удивился : вспахано уже большое поле, а пахарь все пашет и пашет. Спрашивает крот :

– Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать еще?

Пахарь отвечает :

– Я пашу не только себе, но и людям.

Удивился крот :

– Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою себе нору, и каждый крот роет себе нору.

Как вы думаете, о чём эта сказка? В чём её смысл? (Надо помогать другим, не быть эгоистом) .

А как называют человека , который помогает людям? (Добрый) .

А какое качество определяет доброго человека ? Оно является однокоренным со словом «человек » (Человечность ) .

Правильно! И как же тогда будет называться тема нашего урока ? («Человечность » ; «Человек и человечность » и т. д.).

А тема нашего урока будет называться «Что такое человечность (1 слайд)

А теперь, когда вы знаете тему урока , подумайте, чтобы вы хотели, изучить? (Что такое человечность ? Кого называют человечным ? Легко ли быть человечным )

Какие ассоциации возникают у вас со словом «Человечность » ? (уважение к людям; доброта; отзывчивость; искренность) .

Теперь давайте попробуем сформулировать, что такое человечность ? (Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость). (2 слайд)

Знаете ли вы, что человечность можно назвать ещё другим словом? (Да, нет) . Так вот это слово «гуманность» . Вы когда-нибудь слышали это слово? (Да, нет) .

Давайте запишем, что такое гуманность . Гуманность (от лат. humanus – человечность ) - любовь, внимание к человеку , уважение к человеческой личности ; доброе отношение ко всему живому; человечность , человеколюбие . (3 слайд)

Как вы считаете, какие поступки можно назвать гуманными?

Задание 1 (4 слайд)

Прочитайте ситуации и скажите, как бы вы поступили :

1. Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои действия?

2. Ты заходишь в подъезд и видишь маленького бездомного котенка. Как ты поступишь?

Ребята, как вы думаете, легко ли совершать гуманные поступки? (Да, нет) . А почему?

Сейчас мы с вами говорили про гуманность отдельного человека . А что ещё бывает гуманным? (Общество ) .

А какое общество называют гуманным ? (Гуманное общество - это такое общество , которое взяло за основу своего развития принципы гуманизма). (5 слайд)

Давайте прочитаем басню Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» . (6 слайд)

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил : «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит : «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Что вы думаете об этой басне? Можно ли назвать её поучительной? (Да) . А чему она нас учит? А что вы почувствовали, о чем задумались? Как надо относиться к пожилым людям? Скажите, а может ли произойти такая история в наше время.

Так как вы считаете, кто в нашем обществе больше всего нуждается в защите? (Старики, дети) .

Давайте сейчас напишем синквей на тему «гуманность» , на это вам 3 минуты : (7 слайд)

Первая строка – название темы (одно существительное) ;

Вторая строка – описание темы в двух словах, два прилагательных;

Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;

Четвёртая строка – это фраза, которая показывает отношение к теме (целое предложение) ;

Пятая строка – синоним, который повторяет суть темы.

Ребята, как вы думаете, мы достигли целей, которые ставили в начале урока ? (Да, нет) .

А что мы не успели изучить с вами на уроке , где можно найти ответы на них?

Ребята, а давайте сейчас оценим друг друга. Как вы считаете, кому какие оценки можно поставить? (ответы детей) .

Публикации по теме:

Рекомендации по использованию дистанционного урока по обществознанию в 11 классе Данный дистанционный урок – по предмету «Обществознание», 11 класс, по форме – урок-лекция, по типу – урок изучения нового материала. Урок.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Подписи к слайдам:

Добро и зло творить всегдаВо власти всех людей.Но зло творится без труда,Добро творить трудней.
Что такое человек?Чем человек отличается от других живых существ?А как человек относится к тому, что его окружает?
Качества человекаПоложительныеОтрицательные
Происхождение понятия «гуманизм»Легко ли быть гуманнымГуманное общество
Гуманизм
(от латинского homo – человек) – человеколюбие, уважение к человеку
Эразм Ротердамский
Томас Мор
Франсуа Рабле
Уильям Шекспир
Рафаэль Санти
Леонардо да Винчи
В.Даль, Д.Лондон, Швейцер, Карнейль, Солженицын, Достоевский, Паскаль, Горький, Ожегов, Кон
ответственность человека за свои дела и поступки
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта – не пряник, не конфета.Только надо, надо добрым бытьИ в беде друг друга не забыть.
это общество справедливое, в котором главное человек, его благо
Что такое «гуманизм»?Что значит быть гуманным человеком?Какое общество называется гуманным?
Гуманное общество – это общество справедливое, в котором главное человек, его благоИстинный гуманизм – ответственность человека за свои дела и поступки
Сумей преодолеть преградыИ боль, и призрачный успех.Живи, не требуя наградыЗа свой поступок ради всех. Еще печалью мир простужен,Исподтишка разит беда,Ты должен быть кому-то нужен –Всегда – как хлеб или вода…
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Что такое толерантность?
Толерантность - это дружба.
Толерантность - это милосердие.
Толерантность - это сострадание.
Толерантность - это уважение.
Толерантность - это доброта души.
Толерантность - это терпение.
Сотрудничество
Прощение
Цветок толерантности
«Скажи мне доброе слово»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация у уроку "Что же такое время" (развитие речи 6 класс)

Урок в рамках технологии РКМЧП. Материал оринтирован на развитие коммуникативной компетентности учащихся и творческих способностей....

Учебная презентация к уроку развития речи в 5 классе "Такие разные письма"

Учебная презентация "Такие разные письма" содержит иллюстративный и текстовый материал для вариативного использования на уроках развития речи, риторики в 5 классе. С помощью данного материала можно вы...

© sosh4sosnogorsk.ru, 2024
Образовательный портал для всех