Русские частные школы за рубежом список. Кто мешает «Русской школе за рубежом»? Центр русской культуры в Апулии

22.04.2024

Дорогие соотечественники! Очень трудно определить, какая из современных систем образования дает лучшие результаты для интеллектуального, творческого и эстетического развития наших детей, но мы с уверенностью можем сказать, что RBSM школа-пансион следует заветам Аристотеля и Платона.

Великие философы серьезно исследовали вопросы образования и обучения человека, всегда отмечая, что главным, основополагающим фактором гармоничного развития личности нужно считатьродной язык, то естьродную речь!

The ability to speak serves to enhance the process of becoming human.

(Умение говорить помогает улучшить процесс становления личности)

Aristotle

An inability to speak went hand in hand with an inability to reason, hand in hand with stupidity.

(Неумение говорить идет рука об руку с невозможностью рассуждать, соответственно, рука об руку с глупостью.)

Plato

Мы можем дать100% гарантии успеха, если Вы поймете важность и правильность обучения Вашего ребенка на родном языке, том языке, на котором говорят родители и родственники, на языке, на котором он думает и видит сны. Совершенно неважно, где Вы проживаете постоянно, важно, как вы сумеете помочь Вашему ребенку быть человеком мира, оставаясь русскоязычным, интеллектуально развитым, уверенным в себе, красивым и гордым собой, своими корнями и, конечно, страной своего проживания.

Не заставляйте своего ребенка пытаться «интегрироваться», подделываться под детей других национальностей. Во-первых, он все равно останется для местных детей русским, а во-вторых, для русских он будет уже чужим.

Многие из родителей, проживающих за рубежом, не задумываясь, ломают психику своим детям, отправляя учиться в местные школы, провоцируя у ребенка OCD (obsessive compulsory disorder), заикание, дислексию, дисграфию, раздражительность, агрессивность, замкнутость.

Для того, чтобы человек стал образованным и грамотным, умел мыслить и принимать решения, он должен иметь инструмент для мышления! Этим инструментом является РОДНАЯ РЕЧЬ, а в нашем случае –русский язык!

В Европе открылись филиалыРусской школы-пансиона на Мальте,чтобы у каждого нашего соотечественника была возможность дать своему ребенку образование европейского уровня, но на родном языке, без психологической травмы для ребенка.

Пятнадцатилетняя история школы-пансиона показывает правильность нашей концепции, доказывает востребованность RBSM в Европе, гарантирует качество и успешность разработанной нами системы образования русскоязычных детей, проживающих за границами России.

О системе образования в Русской школе-пансионе:

Наши студенты добиваются высокого уровня интеллектуального и творческого развития без ненужного на них давления, а благодаря мягкой политике убеждения со стороны профессиональных педагогов, тренеров, кураторов и методистов школы-пансиона;

Методы нашей работы помогают ребенку проявить свою индивидуальность, не чувствовать себя потерянным в коллективе, осознавать свою значимость, важность и уникальность:

В классахшколы-пансионаRBSMне бывает больше 12 учеников, что обязывает каждого преподавателя обращать внимание на каждого ученика в классе ежедневно, знать особенности каждого ученика, следить за успехами каждого учащегося, отчитываться за результаты своей работы на еженедельных собраниях учителей, отчитываться перед родителями два раза в год;

В течение учебного года между администрацией и родителями наших студентов налажен постоянный контакт, чтобы совместно помогать ребенку учиться, развиваться, добиваться успехов и мечтать.

В школе-пансионе RBSMВаш ребенок может учиться по двух программам одновременно:

1) Российской базовой программе для школ с углубленным изучением иностранных языков – (14 предметов на русском языке)

2) Программа Международного Бакалавриата (IB Diploma) – на английском языке.

Ученик RBSM может учиться по одной из двух программ, либо изучать обе программы одновременно.

Если изучаются обе программы одновременно, то продолжительность обучения составляет 12 лет, вместо принятых 11 лет обучения в русской школе. Программа IB Diploma начинает изучаться со второй половины 10 класса, плавно адаптируя ребенка к требованиям иностранной системы образования. После сдачи экзаменов на получение российского аттестата в 11 классе, студент продолжает заниматься по программе IB Diploma в течение 12 академического года, изучая пять-шесть предметов только на английском языке.

В 12 классе студент сдает экзамены на получение IB Diploma, но уже имеет аттестат зрелости российского образца.

24.01.2014

На недавней пресс-конференции министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил о том, что Россия будет открывать за границей свои школы. Создаваться они будут на средства из российского бюджета, преподавание будет вестись на русском языке, и программа в них также будет российской. «Мы одобрили — и в скором времени он начнёт реализовываться на правительственном уровне — проект под названием “Русская школа за рубежом”. Мы будем договариваться не только со странами Балтии, но и с другими государствами, где проживают наши соотечественники, о том, чтобы там создавать за наш счёт русские школы, в которых будет вестись преподавание на основе наших стандартов», — заявил глава внешнеполитического ведомства.

Стоит пояснить, о чём идёт речь. Концепция «Русская школа за рубежом» была разработана в российском МИДе по распоряжению президента и Правительства России ещё в 2011 году. Она предусматривает открытие за границей школ четырёх типов.

Первый тип — это обычные общеобразовательные школы, обучение в которых ведётся по российским программам, выпускники которых сдают обычные государственные экзамены и получают государственные дипломы.

Второй тип — это школы, где преподавание ведётся на русском языке, но лишь часть программ являются российскими. Такие школы создаются на основе межгосударственных договоров, а их выпускники получают как российский диплом об образовании, так и диплом страны проживания.

Третий тип — это школы, где преподавание будет вестись только по-русски или будут открыты классы, в которых уроки будут проходить на русском языке. Работу таких школ будет регулировать то государство, где они находятся, устанавливая образовательную программу. Выпускники этих школ получат документ об образовании страны проживания, но смогут сдать также российские экзамены и получить диплом этой страны.

Наконец, школы четвёртого типа должны обеспечивать возможность получения основного образования на русском языке в соответствии со стандартами образования России. Это будут воскресные школы, работающие согласно законам страны пребывания.

Заявление Лаврова вызвало немедленную реакцию в странах Балтии. Особенно жёсткую позицию заняла Латвия, где проживает более полумиллиона российских соотечественников. О том, что Латвия не позволит открывать у себя российские школы, уже заявил министр иностранных дел республики Элдгар Ринкевич. В латвийском министерстве образования заявили, что возможным является открытие только школ четвёртого типа, а в Государственной службе качества образования считают, что намерение России о школах, которые работали бы в соответствии с российскими стандартами образования, в Латвии реализовать невозможно, сообщает «ИноСМИ» .

Настороженно к инициативе России отнеслись и в Литве. Местное министерство образования и науки выпустило пресс-релиз, в котором говорится, что открытие подобных школ может быть осуществлено только «с одобрения правительства и согласия министра просвещения и науки», сообщает РИА «Новости» . Представители образования Эстонии также считают, что подобные школы могут появиться только в случае подписания между Эстонией и Россией соответствующего соглашения.

Понятно, почему заявление Сергея Лаврова вызвало бурную реакцию прежде всего в этом регионе: местные элиты давно рассматривают образовательную политику как политический инструмент, направленный, в частности, на ассимиляцию больших русскоязычных общин.

Между тем наладить цивилизованный диалог в сфере образования между странами — не столь уж сложная задача. В случае, конечно, наличия доброй воли у каждой из сторон. В той же Эстонии работают немецкие гимназии, ученики которых получают образование на двух языках и дипломы как Германии, так и Эстонии. Действуют они на основании двустороннего соглашения, и эстонское правительство относится к таким немецким школам так же, как и к эстонским. Следовательно, вопрос лишь в подписании соответствующих межправительственных соглашений.

Координатор Совета латвийских общественных организаций Виктор Гущин считает, что названная программа не коснётся общеобразовательных школ национальных меньшинств в Латвии. По его мнению, она в большей мере касается общественных организаций, работающих в сфере образования, то есть школ дополнительного образования. И здесь, уверен Гущин, латвийское правительство не должно чинить препятствий, поскольку дополнительное образование на русском языке не противоречит законодательству. «Мы можем обучать и русскому классическому искусству, и русской классической музыке, предлагать религиозное образование — всё что угодно. В том числе готовить детей в рамках программы средней школы», — цитирует правозащитника Mixnews .

Открытие Россией своих школ за рубежом — часть государственной программы поддержки русскоязычного образования, принятой в прошлом году. Напомним, помимо прочего, речь идёт и о создании при правительстве , наделённого координирующими функциями, а также сети русских культурных центров за рубежом — .

Очевидно, Россия не намерена «класть все яйца в одну корзину» и пытается увеличить поддержку соотечественников за рубежом разными путями. На этом полу уже работают такие структуры, как правительственное агентство «Россотрудничество» и неправительственный фонд «Русский мир», осуществляющие собственные программы за рубежом.

В 2015 году российским президентом была подтверждена концепция финансовой поддержки русских школ за границей. Для таких целей создан единый государственный реестр, который ведут уполномоченные федеральные органы. Данная поддержка включает взаимодействие с ведущими официальными структурами зарубежных стран, координацию организаций, которые осуществляют преподавание на русском языке. Русскоязычные школы за рубежом стремятся сохранить русский язык и культуру, облегчить пребывание для детей России за рубежом и побороть проблему билингвизма (русский язык воспринимается как второй родной).

Как происходит обучение в русской школе за рубежом?

  • Русская школа за рубежом может вести преподавание как на русском языке, так и сочетать русский язык с иностранным в программе;
  • В зависимости от вида школы, она может предложить несколько программ: детский сад (дошкольное образование), начальная, средняя школа, дополнительное образование (творческие и подготовительные курсы);
  • В некоторых школах обучение ведется по программе Министерства образования России, а некоторые школы разрабатывают собственную программу + принятая школой система зарубежного образования;
  • Получение аттестата зрелости – важный момент! Русская школа за границей может выдавать аттестат зрелости российского образца для детей, если она прошла аккредитацию и специальная инспекция посетила заведение в месте расположения, или если школа является филиалом российского заведения. В противном случае, ученик должен выезжать на территорию России и защищать свой диплом там, или проходить дополнительное обучение за границей, чтобы получить аттестат зрелости международного образца.

ВАЖНО: Обучение в русской школе за границей НЕ дает право получения российского аттестата зрелости.

Обычно, школа за границей для русских является своеобразной ступенькой для учеников-мигрантов, которые чаще всего заканчивают свое обучение уже в государственной школе страны проживания. На сайте компании edu-vienna вы сможете более подробно уточнить программы и методики обучения в русских школах за границей.

Где за границей есть русские школы

Практически в каждой стране есть возможность начать или продолжить обучение за границей для русских школьников в родной школе, а также созданы ассоциации студентов, преподавателей, которые поддерживает посольство и правительство страны.

Где за границей есть русские школы для детей?

  1. Великобритания (около 25 школ и образовательных центров в Лондоне, Уоррингтоне, Бирмингеме, Лидсе, Брадфорде и других городах);
  2. Австрия (около 17 школ в Вене, Зальцбурге, Дорнбирне, Инсбруке, Линце, Гразе);
  3. Германия (около 15 школ в Берлине, Нюрнберге, Дрездене, Франкфурте и других);
  4. Польша (около 13 школ в Варшаве, Лодзе, Быдгоще и других городах);
  5. Италия (около 10 школ в Милане, Вероне, Неаполе и других городах).

Также русские школы расположены в Чехии, Франции, Испании и других странах Европы, Азии, Америки и Африки, поддерживая масштабную концепцию русского образования за рубежом. Как переходный этап между русской школой и национальной может стать , где обучение проходят много иностранных студентов.

Обучение в русских школах за границей

Чаще всего, русские граждане выбирают русскоязычные школы за границей, если они эмигрировали или прибыли в данную страну на место работы (на определенный период).

Перед тем, как начать обучение в школе, требуется ознакомиться с условиями поступления:

  • Европейские русские школы принимают детей на обучение с 5-6 лет;
  • Тестирование на готовность ребенка обучаться проводится в форме небольшого теста за 6 месяцев до начала обучения. Цель: выявить у ребенка способности на ранней стадии и определить в нужный класс;
  • Заявление-формуляр на обучение, копии документов о гражданстве;
  • Оплата за обучение (зависит от формы собственности школы).

При переходе в школу из другого учебного заведения, необходимо предоставить выписку с оценками за полгода или за год, характеристики от учителей. Решение о приеме принимается в результате собеседования.

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67


Определены приоритетные цели и задачи госполитики РФ в отношении общего образования на русском языке в международном образовательном пространстве. Президент РФ Владимир Путин утвердил Концепцию "Русская школа за рубежом" (далее – Концепция). Документ размещен на официальном сайте главы государства.

Так, целями госполитики РФ в указанной сфере определены:

  • обеспечение доступа к российскому образованию и образованию на русском языке для проживающих за рубежом русскоязычных россиян, иностранцев и лиц без гражданства;
  • создание условий проживающим за рубежом соотечественникам, иностранным гражданам и лицам без гражданства для получения общего образования в соответствии с ФГОСами в рамках межправительственных соглашений;
  • совершенствование условий для становления и формирования личности обучающегося на основе российских культурных традиций и моральных ценностей, развития интересов и способности к социальному самоопределению;
  • формирование у новых поколений в процессе обучения за рубежом уважения к правам и свободам человека и позитивного отношения к современной России.

Для достижения указанных целей планируется предоставлять за рубежом качественное общее образование на русском языке, оказывать господдержку организациям, осуществляющим образовательную деятельность в сфере общего образования на русском языке в иностранных государствах. Кроме того, предполагается обеспечивать востребованность российского образования, развивать культурное и эстетическое воспитание обучающихся, основанное на российских традициях, а также на нравственных нормах, включая любовь и уважение к России, ее духовным ценностям.

Русскими школами за рубежом признаются специализированные структурные образовательные подразделения в загранучреждениях МИД России, осуществляющие образовательную деятельность, российские образовательные организации (их филиалы), образовательные организации, созданные в соответствии с международными договорами РФ, иностранные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным или дополнительным программам полностью или частично на русском языке или в соответствии с ФГОСами.

При этом господдержка русских школ за рубежом намечена по четырем основным направлениям:

  • информационная поддержка (обеспечение таких школ информацией нормативно-правового, образовательного, научного, просветительского, культурно-эстетического характера). Такая поддержка будет оказана с использованием ресурсов Интернета, телевидения, печатных и электронных СМИ и специализированного интернет-портала "Русская школа за рубежом";
  • методическая поддержка (включая предоставление русским школам за рубежом доступа к российским образовательным технологиям, методам обучения и воспитания, разработку современных учебно-методических комплексов, организацию использования российских цифровых образовательных ресурсов и т. д.);
  • материально-техническая поддержка (предусматривает меры по улучшению учебных помещений, совершенствованию учебной, компьютерной техники, специализированного ПО, созданию современных учебно-методических комплексов, обеспечению учебниками, книгами и электронными образовательными ресурсами и др.).

Определены органы власти и организации, которые будут принимать участие в реализации госполитики в отношении общего образования на русском языке за рубежом. В их числе – Правительство РФ, МИД, Минобрнауки России, Россотрудничество, Правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом, фонд "Русский мир" и Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом, российские образовательные организации, общественные организации и объединения, СМИ, госкорпорации, а также бизнес-структуры.

На основе Концепции предполагается разработать подпрограмму "Русская школа за рубежом" госпрограммы РФ "Внешнеполитическая деятельность", а также подпрограммы других профильных госпрограмм, иных целевых программ, отдельных проектов, мероприятий и инициатив, направленных на поддержку русских школ за рубежом.

По оценкам МИД России, только в странах СНГ в настоящее время проживает около 17 млн российских граждан и соотечественников, для которых актуально получение их детьми образования на русском языке.

Подчеркивается, что поддержка и продвижение за рубежом общего образования на русском языке является важным фактором гуманитарного и политического влияния России в мировом сообществе, служит укреплению позиций русского языка и распространению российской культуры в мире. Предполагается, что такая поддержка будет способствовать углублению и совершенствованию интеграционных процессов в мире с учетом глобализации и интернационализации, расширению возможностей для реализации новых программ и проектов в сфере международного гуманитарного сотрудничества.

Определены приоритетные цели и задачи госполитики РФ в отношении общего образования на русском языке в международном образовательном пространстве. Президент РФ Владимир Путин утвердил Концепцию "Русская школа за рубежом" (далее – Концепция) . Документ размещен на официальном сайте главы государства.

Так, целями госполитики РФ в указанной сфере определены:

  • обеспечение доступа к российскому образованию и образованию на русском языке для проживающих за рубежом русскоязычных россиян, иностранцев и лиц без гражданства;
  • создание условий проживающим за рубежом соотечественникам, иностранным гражданам и лицам без гражданства для получения общего образования в соответствии с ФГОСами в рамках межправительственных соглашений;
  • совершенствование условий для становления и формирования личности обучающегося на основе российских культурных традиций и моральных ценностей, развития интересов и способности к социальному самоопределению;
  • формирование у новых поколений в процессе обучения за рубежом уважения к правам и свободам человека и позитивного отношения к современной России.

Для достижения указанных целей планируется предоставлять за рубежом качественное общее образование на русском языке, оказывать господдержку организациям, осуществляющим образовательную деятельность в сфере общего образования на русском языке в иностранных государствах. Кроме того, предполагается обеспечивать востребованность российского образования, развивать культурное и эстетическое воспитание обучающихся, основанное на российских традициях, а также на нравственных нормах, включая любовь и уважение к России, ее духовным ценностям.

Русскими школами за рубежом признаются специализированные структурные образовательные подразделения в загранучреждениях МИД России, осуществляющие образовательную деятельность, российские образовательные организации (их филиалы), образовательные организации, созданные в соответствии с международными договорами РФ, иностранные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным или дополнительным программам полностью или частично на русском языке или в соответствии с ФГОСами.

При этом господдержка русских школ за рубежом намечена по четырем основным направлениям:

  • информационная поддержка (обеспечение таких школ информацией нормативно-правового, образовательного, научного, просветительского, культурно-эстетического характера). Такая поддержка будет оказана с использованием ресурсов Интернета, телевидения, печатных и электронных СМИ и специализированного интернет-портала "Русская школа за рубежом";
  • методическая поддержка (включая предоставление русским школам за рубежом доступа к российским образовательным технологиям, методам обучения и воспитания, разработку современных учебно-методических комплексов, организацию использования российских цифровых образовательных ресурсов и т. д.);
  • материально-техническая поддержка (предусматривает меры по улучшению учебных помещений, совершенствованию учебной, компьютерной техники, специализированного ПО, созданию современных учебно-методических комплексов, обеспечению учебниками, книгами и электронными образовательными ресурсами и др.);
  • организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования для работников русских школ за рубежом (в том числе, предоставление таким работникам возможности получения профобразования, дополнительного профобразования в российских образовательных организациях, организация и проведение российскими специалистами выездных научно-методических мероприятий в соответствующих странах в рамках дополнительного профобразования работников русских школ за рубежом).

Определены органы власти и организации, которые будут принимать участие в реализации госполитики в отношении общего образования на русском языке за рубежом. В их числе – Правительство РФ, МИД, Минобрнауки России, Россотрудничество, Правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом, фонд "Русский мир" и Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом, российские образовательные организации, общественные организации и объединения, СМИ, госкорпорации, а также бизнес-структуры.

На основе Концепции предполагается разработать подпрограмму "Русская школа за рубежом" госпрограммы РФ "Внешнеполитическая деятельность", а также подпрограммы других профильных госпрограмм, иных целевых программ, отдельных проектов, мероприятий и инициатив, направленных на поддержку русских школ за рубежом.

По оценкам МИД России, только в странах СНГ в настоящее время проживает около 17 млн российских граждан и соотечественников, для которых актуально получение их детьми образования на русском языке.

Подчеркивается, что поддержка и продвижение за рубежом общего образования на русском языке является важным фактором гуманитарного и политического влияния России в мировом сообществе, служит укреплению позиций русского языка и распространению российской культуры в мире. Предполагается, что такая поддержка будет способствовать углублению и совершенствованию интеграционных процессов в мире с учетом глобализации и интернационализации, расширению возможностей для реализации новых программ и проектов в сфере международного гуманитарного сотрудничества.

© sosh4sosnogorsk.ru, 2024
Образовательный портал для всех